Новости Сайта. Что есть Северное Вече. Группы: статьи, биографии, отчёты с концертов и интервью. Рецензии на альбомы. Мастерская - изготовление народных музыкальных инструментов. Ссылки на ресурсы по теме и дружественные проекты. Форум - Северное Вече - Языческий Металл и Классика. Авторы Сайта и Материалов.

Пишите.Если у вас есть, что рассказать о славной музыке, о людях её исполняющих, о группах, музыкальных инструментах, о традициях, альбомах, новостях; если у вас есть предложения, замечания или просто желание помочь, то непременно пишите: paganmusic@yandex.ru

Чур - фольк метал группа (Украина)

Состав группы:

Чур (Евгений)- вокал, гитара, бас, ударные, духовые фолк инструменты, клавишные, программирование

Олёна - вокал, ударные фольк инструменты

Группа "Чур" была основана в 2005 году в Киеве. Стиль группы можно определить как фольк-металл, с сильной традиционной славянской и, в особенности, украинской основой. Пожалуй, в музыке группы больше народного, чем во многих других фольк металл группах на Украине. Это объясняется и тем, что группа не отвлекается на социальные проблемы в своём творчестве. Но в тоже время, очевидно, что "Чур" способен пробудить чувство гордости и уважение к древной культуре, истории и вере.

Дебютный альбом группы вышел весной 2005 года  на студии НТН Саунд Продакшн. «Брате вітре» воплощает замысел удачного сочетания народной и тяжелой музыки. Хотя, на первом альбоме народные инструменты не многочислены, создаётся сильное впечатление аутоэнтичности и гармонии мотивов старины с современными инструментами. Так же хотелось бы отметить былинность вокала, позволяющего представить, как исполнялись песни в народе сотни лет назад. Все песни написаны на украинском языке - одна песня народная - "Вербовая дощечка", а остальные авторские, хотя и очень похожие на традиционные.

В ближайшем будущем, группа "Чур" издаст свой второй альбом. Работа над ним уже идёт. Альбом должен стать ещё традиционнее, да и роль народных инструментов увеличится. Естественно, в народной музыке, народных инструментов должно быть много. Есть даже идея, что "Чур" станет украинским "In Extremo".

Лучше понять мировоззрение группы, отношение к музыке, вере и идеологии можно в разговоре с основателем группы - Евгением. Музыкант согласился рассказать о своём видении этих вопросов. За что ему большое спасибо.

____________________________________________________________________________

Итак, хотелось бы узнать - стиль вашей музыки заявлен как "фольк метал", хотя вы и хотите больше фольклора в музыке.

Евгений: Почти все мелодии, которые я использую в альбоме – либо народные, либо написаны в народной стилистике, либо очень к ним близки. Никаких мелодий просто так, «для следующего куска», у меня нет. Если бы я захотел убрать из альбома вообще тяжелые гитары, то музыка получилась бы просто легче, но не потеряла бы в мелодике. Так что для акустических каверов она вполне пригодна Как я писал уже, дисторшн-гитары просто добавляют эмоциональной силы, в дальнейшем же я хочу добиваться эпическости, мощи или драйва другими способами. Их много, просто на момент написания мне хотелось «покачать» рифов, поддержать «массой» мелодику. А «металл» потому, что по стилистике это именно «металл» и есть – ровные несинкопированные ритмы, несложная аккордовая структура, все прямо, откровенно и просто. Но не тупо А «фольк» – потому что приставка «паган» сейчас обозначает скорее содержание текстов, но ничего не говорит про музыку. У меня же музыка всегда будет не менее народной, чем тексты. А дописывать «паган» в название стиля я не хочу – истинный фольк и так не может быть не «паган». 

Поэтому, как вы сами представляете музыку, которую играете? Современное состояние проекта Чур - это переходное состояние к какой-то иной, ещё в полной мере неизвесной по стилистике музыке? И если говорить о желании играть больше фолька - это означает использовать больше народных инструментов. На альбоме "Брате Вiтре" их немного.

Евгений: Скорее не «переходный этап», а «этап развития». Следующий альбом будет другим по звуку, но таким же по духу. Просто не хочется говорить, что «вот мол, первый альбом – это ерунда, а теперь я стал умный и буду писать хорошую музыку». Да, «Брате Витре» писал человек, который только начал познавать все премудрости звукорежиссерского дела. Плюс к тому, на последнем этапе много нужно было доделывать срочно, не было времени на «вылизывание». Но… На этом альбоме – максимум искренности. И, как любое искреннее произведение, оно где-то простовато, где-то неуклюже, но, как говорит большинство моих слушателей, «атмосфера» чувствуется. Чего я и добивался, а отнюдь не того, чтобы от альбома «тащились» звукорежиссеры. Народных инструментов будет больше, однозначно. Но не количественно – можно же вообще все партии на них сыграть, но музыка от этого другой не станет. Есть такие примеры, когда НЕ народные мелодии играют народные инструменты. Ну и что? Я же постараюсь, чтобы было больше фольковой мелодики и атмосферы. А уж какими инструментами все это «рисовать» - посмотрим в процессе создания.

Но какие планы,относительно навого альбома и последующих песен? Вы мультинструменталист? Какими народными инструментами вы владеете и какие в планах? В ваших песнях заметно сочетание народных мотивов и современного исполнения. Вы говорите, что интересуетесь Славянской и Украинской историей и культурой. Насколько сильны корни традиционной украинской музыки в композициях группы Чур?

Евгений: Планы относительно альбома? А какие планы у крестьянина, сеющего пшеницу? Да, он хочет, что ее выросло побольше, чтоб она была крупная и накормила зимой всю его семью. Но он предполагает, а Боги располагают. Он просто делает то, что от него зависит, как можно лучше. Я тоже хочу, чтоб альбом хоть кто-то издал, чтоб он понравился публике и его покупало много людей и т.д. вплоть до того, чтобы только любимым делом - музыкой – и зарабатывать на жизнь. Но…если бы я хотел ТОЛЬКО этого, то записал бы поп-альбом с грудастой певичкой. Я же хочу писать только такую музыку, и если она никому не нужна, то другую я писать все равно не буду. НЕ для души у меня работа уже есть…Про корни. Если у слушателя создается впечатление, что в моей музыке сильны народные корни – меня это утешает. Потому что мне кажется, что они недостаточно сильны. Потому я стараюсь быть «в теме» - слушать народные хоры, народную музыку. Чтобы научиться так же чувствовать, чтобы писать такую же музыку. Наличие нужной крови в жилах существенно облегчает задачу. Кстати, очень помогает становлению духа школа Белова, Грунтовского и Шлахтера. Да, я мультиинструменталист, но как клавишник я почти все мастерство утерял, а духовые только буду учить – начал с сопилки. А с ударными и гитарами я всегда на «ты».

Понятно, что в ваших песнях много авторского, но и традиционность прослеживается. С историко-культурной точки зрения - где вы черпаете факты музыкального исполнения тех далёких времён.

Евгений: Да, действительно, нигде не найдешь пластинки с надписью «дворовой оркестр гусляров князя Владимира», но…Есть кое-что, что передается из поколения в поколение и дошло до наших времен. Модифицируются только тексты, музыка изменяется незначительно. Это ПЕСНИ. Вот и весь секрет. Покупаем записи всяческих хоров и…заставляем свои гены вспоминать.  

В чём, по вашему мнению особенные национальные отличия именно украинской традиционной музыки от музыки других славянских и европейских народов?

Евгений: Так просто не ответишь – это тема для диссертации музыковеда. Я, например, не могу писать кельтские мелодии, хотя они мне нравятся. Есть отличительные «фишки», которыми можно нарисовать «русскую» мелодию, а можно «западноукраискую». Я этим не заморачиваюсь – я выражаю свой внутренний голос крови. Кто-то говорит, что у меня русские народные мелодии, кто-то – что украинские. Значит, я славянин. Писать я буду продолжать на украинском, ибо, проанализировав «Велесову Книгу» нашел гораздо больше сходств с украинским произношением, польским, белорусским, сербским, и гораздо меньше – с русским. Возможно, потому что язык северной Руси «ужесточен» варяжским. Многие вещи в «книге Велеса» непонятны без знания украинского языка, а если и понятны, то проиносятся все равно по-укрански. Для меня украинский язык ближе к языку Киевской Руси, чем современный русский. «Слово о полку Игореве» написано почти на современном украинском языке. Стоит сравнить, как на нем будет ломать язык русскоязычный читатель, и как легко его читает украинец. А произношение русских народных песен почти идентично со скандинавскими.

И вопрос по вашему мировоззрению. Сейчас огромное количество групп, испоняющих тяжелую музыку с фольклорным влиянием заявляют о своей языческой принадлежности, тем самым называя свой стиль игры не Folk Metal, а скорее Pagan Metal. Этосоздаёт определённые рамки лирики и аудитории слушателей. Какая у вас позиция по этому вопросу? И насколько заметен рост интереса к такой музыке в Киеве и других областях Украины?

Евгений: Повторюсь – Право-Славная (не люблю, когда правду и ложь меняют местами – христианские язычники украли название нашей веры, а на нас повесили свое название) идеология – это прекрасно. Но мне неинтересно слушать рассказы про наших Богов или историю под западные гитарные риффы. Поэтому я хотел, чтобы слушатель понял, какую МУЗЫКУ он услышит у Чура. А что я «язычник» – понятно из названий песен. Когда паган-группы заиграют больше фолка в своей музыке, я тоже назовусь «паган»-группой. А к такой музыке и к автентичному мировоззрению все больше интереса во всех европейских странах. Там, где есть, в отличии от Америки, своя история и традиции. Я бы сказал, что дух крови начинает сопротивляться глобализирующей животной общекультуре. Люди начинают думать. Хочется верить, что действительно Эпоха Водолея сменяет иудейскую Кали-Югу.

Тримайся Прави!

____________________________________________________________________________

Pan Wladimir II enk Franz                       11 сентября 2005 года

linia.jpg (9802 bytes)

Design by Pan Wladimir II grandgrandgrandsohn von Franz (c) 2003 Texts, illustrations, photos © Copyright by Pan

Wladimir II grandgrandgrandsohn von Franz 2003-2005

Используются технологии uCoz