Новости Сайта. Что есть Северное Вече. Группы: статьи, биографии, отчёты с концертов и интервью. Рецензии на альбомы. Мастерская - изготовление народных музыкальных инструментов. Ссылки на ресурсы по теме и дружественные проекты. Форум - Северное Вече - Языческий Металл и Классика. Авторы Сайта и Материалов.

Пишите.Вы хотите, чтобы ваше мнение о прослушанной музыке услышали многие или вы просто хотите написать о понравившемся альбоме группы, играющей языческий металл или классику? А может быть, вы видите необходимость поделится своими впечатлениями от прекрасной фольк музыке. Тогда напишите свою рецензию и она будет опубликована на этом полностью некоммерческом сайте. Форма рецензии: Название группы, год выпуска альбома, название альбома, и лейбл, на котором он вышел, затем сама рецензия и ваша подпись. Пишите, так из мнений каждого, сложится вся картина великой северной музыки.. Итак, пишите: paganmusic@yandex.ru 

По алфавиту от А до Я
По алфавиту от A до Z
По дате публикации - все
                     все  а б в г д е ё ж з и к л м н о п р с т у ф х ш щ э ю я

                     все  a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
.

____________________________________________________________________________

.

Сварга (г. Жуковский) - 2005

"Огни На Курганах" (SvaSound Records)

Еще до того, как я прослушал этот альбом, я относился к нему с изрядной долей скепсиса, зная, что Сварга любит выступать на одной сцене вместе с ненавистной моему сердцу Арконой и прочими недалекими как в музыкальном, так и в идеологическом плане командами, а следовательно, вполне может представлять собой нечто подобное. Но, как выяснилось при прослушивании, дебютный альбом подмосковной группы оказался на голову выше почти всех последних релизов россиянских паганых коллективов. Теперь поподробнее о самом альбоме.

В музыкальном плане "Огни на Курганах" представляют собой красивый, местами чуть меланхоличный паганый металл с чередованиями хриплого и чистого вокалов и аккордеоном, который делает музыку Сварги не похожей ни на одну из существующих ныне групп, равно как и совершенно невероятным образом написанная лирика, полностью лишенная рифмы, но ложащаяся на музыку просто великолепно. Именно оригинальность группы позволяет мне поставить альбому "Огни на Курганах" высокую оценку. Среди большинства арконоподобных коллективов Сварга выглядит как жемчужина среди отбросов. Поэтому

8/10

True andЪ EvilЪ


Сварга - 2004
"Символ Воли" (Stellar Winter Records)

Ну, вот ещё один славный диск, выпущенный на этом небезызвестном лейбле. Первое, что бросается в глаза, когда смотришь диск этой украинской группы - это его великолеп-ное оформление. Стоит сказать несколько лестных слов о буклете диска: в нём 8 страниц, имеются тексты песен, как на языке оригинала, так и продублированные на английском языке. В оформлении использован великолепный славянский шрифт, к сожалению, я не знаю как он называется, так что сказать не смогу. На первой странице буклета изображён герб Великой Белой державы- Украины, и подпись Символ Воли, посвящается верным сынам Украины . На некоторых страницах присутствуют руны из футарха. В середине буклета имеется выдержка из Велесовой книги, а именно молитва Перуньего полка, должен отметить, что всё кроме первой песни Стяг Перуна написано на украинском языке. Также в буклете имеются две великолепные картины с изображением гор и лесов. А на задней стороне диска нарисован пылающий лес с руной Othala в центре.

Ну, а теперь о музыке: в целом альбом выдержан как среднетемповый (иногда даже слишком медленный) NSBM. Как я уже сказал, открывает альбом песня Стяг Перуна, вот строчки из этой песни:

Но сила могучая в Вере лежит,
Много мощи в себе Мать-Земля хранит,
Не создан ещё тот народ,
Чтоб победить наш род.

Довольно интересная песня, но, на мой взгляд, минусом её, как и всего альбом в целом слишком тихий вокал, его достаточно плохо слышно на фоне мощного звука. На а сам альбом получился довольно разнообразным и интересным. Так наряду с песнями с красивыми мелодичными клавишами (которые использоваными в меру), присутствует агрессивная быстрая и, на мой взгляд, лучшая песня на альбоме Единый фронт.

В общем, получился достойный и интересный альбом, я желаю дальнейших успехов и процветания этой группе. Слава Роду нашему.

Баллов: 9 из 10

Dimedrol
                                  19 сентября 2004 года

Северный Воин - 2005
"Потерявший Свои Имена"(СС)

Sev_Voin_Poter_Imrna.jpg (10923 bytes)Наша поэзия . стальной ураган,
Наша музыка . боевой клич,
Наш язык . язык ультиматума,
Наш стиль . радикализм,
Возведенный в ранг искусства!
Берегись!!!

Совершенно случайно попал ко мне сей диск (как я понял, Невоградский) группы Северный Воин, выпущенный под эгидой Славянского Союза. Не даром говорят  встречают по одежке...

Одет  сей диск далеко не самым оригинальным способом, все до боли просто. На лицевой обложке использована одна из картин К. Васильева, да диске красуется кельтский крест, а под ним на обложке логотип Славянского Союза и жирными буквами ссылка на www.demushkin.com (Лого СС и ссылка красуются, чуть ли не на каждой странице!). Сам буклет тоже не особо радует глаз, как-то уж все цветасто и не серьезно, так же остается непонятным, зачем было указывать название группы на каждой странице. Помимо всего этого в буклете отсутствует половина текстов, но зато те, что есть, являются самыми удачными на альбоме.

Теперь, что можно сказать о музыкальной составляющей.

После, ставшего уже хрестоматийным, не продолжительного и незначительного интро начинается песня  Северный Воин . Как и следовало ожидать классический R.A.C., причем довольно четко и неплохо сыгранный, но довольно легкий по звучанию. Вокал очень напоминает группу Гипоталамус. Первый раз сей диск слушается легко с интересом, ибо при своем, можно сказать, попсовом звучании тексты у группы довольно радикальные, хотя местами и очень кривые.

Собственно в самой лирике нет ничего лишнего, все четко и по делу. Хотя, в конце концов, альбом оставляет ощущение какой-то недосказанности.Самые удачные песни релиза:  Царство ,  Европа  и  Потерявшие Свои Имена , наверное самая красивая как в музыкальном так и в лирическом плане песня.

Ветер с севера несет звук рогов,
Снова в пламени всходит луна,
Возвращаются дорогой Богов,
Потерявшие Свои Имена.
Тут сказать нечего, ее нужно слушать.

PS: группу Северный Воин можно смело ставить в одну обойму с Циклон-Б, Банда Москвы,
Гипоталамус. и иже с ними. В целом, для общего развития рекомендуется.

Mijollnir

Солнцаворот - 2003
"Радзiма" (Hazad-production)

Трэк лист: 1. Intro, 2. Купала, 3. Радзiма, 4. Захад Солнца

Музыка этой беларусской команды представляет собой смесь death'овых риффов, великолепных клавишных обработок и фольковой составляющей в лице флейты и женского вокала.
Сразу скажу, что их музыкой я остался доволен, и что характерно их песни зацепили меня с первого прослушивания, что бывает крайне редко.

Во-первых, здесь невозможно определить, что лежит в основе их музыки, фольк или метал, т.к. эти два направления чудесным образом сплелись в единое целое, некую волну, которая с головой накрывает вас при первом же знакомстве с музыкой этого замечательного коллектива.
Во-вторых, сами мелодии абсолютно ненавязчивы, и, несмотря на то, что вы вряд ли будете насвистывать их по дороге домой, оставляют за собой отличное впечатление. Музыка "Солнцеворота" слушается легко, и со временем не надоедает, как композиции других исполнителей играющих в подобном жанре.

Вокал записан неплохо, женский голос, мне очень напомнил вокалистку "Алконоста", но есть один минус... Практически нереально разобрать, что поёт вокалист столь глубоким гроулингом, да таким, что это больше смахивает на помехи. Сама же лирика весьма поэтична, и несёт в себе более глубокий смысл, чем это может показаться на первый момент.

Отрадно и то, что группа поёт на родном беларусском, продолжая славную традицию своих соотечественников из "Знiчь" и "Камаедзiца".

Одним словом очень интересный коллектив, и надеюсь, с большим будущим. Жду полноформатного альбома...

Оценка 9/10

Волот                          20 февраля 2005 года

Стары Ольса - 2001
"Вiр" (Бацкаушина)

Итак, наконец, я поведаю вам о славянском гурте "Стары Ольса" и о его творчестве. Группа "Стары Ольса" играет музыку беларусского средневековья. Это музыка фольковых праздников, рыцарских турниров и многотысячных концертных залов.

Конечно, так было не всегда. Ещё год-полтора я случайно нашел на одном сайте... Тогда беларусский гурт не был такой "попсовой" группой, как сейчас, и я о них совсем ничего не знал. Скачал композицию "Анёл" - музыка латышского народного танца, воспринял всю прелесть настоящей музыки и успокоился. Успокоился, пока не наткнулся в одном из самых "арт, фольк, непопсовых" магазинов города Санкт-Петербурга на два диска группы - "Keлiх Коло" и "Шлях", именно с них и началось моё знакомство со Старыми Ольсами. На обложке дисков я прочёл адрес нового (для меня) адреса сайта группы - уже профессионального и вполне коммерческого. Там я узнал, что давно существуют ещё два альбома - "Verbum" и "Вiр". Их я долго искал и, наконец, они появились в том же магазине, летом, уезжая в Беларусь, я собирался посетить там фольк праздник "Новогрудский замок 2004". Его я посетил, но, в конце концов, достать у нас эти редкие альбомы оказалось легче и дешевле, чем на их родине. Итак, у меня появились все четыре альбома, кроме, мне непонравившегося, сильно коммерциализированного и антирусского (а значит антиславянского) проекта "Ладзя Роспачны", созданного по мотивам одной беларусской нацисткой книги - вот в как далеко от искусства может завести политика. Но я решил рассказать не о первом появившемся у меня альбоме, а о последнем. Не знаю почему, но пусть будет так (все альбомы мне нравятся).

Альбом "Вiр", что с беларусского, да и с польского, означает "омут", был записан в 2001 году в Минске. Лидером группы является Змитер Сосновский - он и является основным музыкантом и идейным вдохновителем гурта.

Первая композиция - это и есть латышский народный танец "Анёл", но его исполнение несколько отличается от концертного исполнения на альбоме "Шлях". Ещё при прослушивании этой перкой музыкальной композиции понимаешь, что "Стары Ольса" играют не заунывную народную музыку (раньше я ассоциировал народную музыку с часто неприятными пенсионерскими напевами-хныканьями), а мощную языческую славянскую музыку без современных инструментов (иногда встречается акустическая гитара, но основа - волынка, рожок, лютня, варган, бубен, лира, гусли, свирель, жалейка, и ещё много-много наших родных славянских музыкальных инструментов).
Композиция "Замова" и предоставляет возможность насладится игрой на варгане (дрымбе), средневековый танец "Бранль" даёт понять, что люди играют не чуть не хуже металистов германцев In Extremo (если кто знает и ценит их альбом почти полностью сыгранный на народных немецких инструментах - "Hameln", то "Стары Ольса" вам понравятся).

Помимо многих замечательных композиций, на альбоме есть ещё и отдельный треки с игрой на архаичных беларусских инструментах - на волынке, окарине, гуслях и свирели. Также среди всего народного выделяется две песни с голосом (все остальные - инструментал) - это "Пена пiва" и "Нямон". Первая - весёлая песня средневекового славянского застолья, в которой повествуется, как уже можно было догадаться, о пиве. Слова складные и фольковые, хотя это не старинные народные песни.... Там поётся: "Кто сказал нам, что правда в вине, выбрал скучный и праведный шлях...." и так далее - оптимистично и по-нашему... Вторая песня посвящена великой беларусской и литовской реке - Неману. Кто хоть раз побывал на Немане, поймёт сразу настроение этой песни. Пропустив описание ещё многих треков (долго рассказывать о прекрасном..), мы завершаем путешествие по "Вiру" на "Руевiте", а их здесь два - один классический, а другой с добавление современных электро-синтезаторных мелодий и эффектов - а хорошо получилось... хоть новшества не особенно люблю, но не скажу, что DJ Anton испортил творение группы - In Extremo и не такое делали с чистым фольком.

Ещё можно долго рассказывать, но хватит. Теперь сами понимаете, что вы просто обязаны послушать альбом "Вiр" беларусской группы "Стары Ольса". Это не передать словами - это классика народного, да и, возможно, языческого фолька.

Баллов - 10 из 10

Pan Wladimir II enk Franz                 25 сентября 2004 года

Стары Ольса - 2003
"Шлях" (Бацкаушина)

Альбом "Шлях" беларусской группы Стары Ольса был записан в 2003 году. Это "живой" альбом, так как все записи сделаны на концертах группы, которые проходили в том же году (две песни записаны на год раньше) на просторах Беларуси. Альбом приятен для прослушивания своей реалистичностью и атмосферой народного, средневекового праздника. Но так как название альбома - "Шлях", что с беларусского - путь, то и есть чувство некой грусти и задумчивости, посвящённой пути беларусского народа и славянской нации в целом.

Альбом не был записан на одном фестивале народной музыки - весь диск состоит из собрания музыки и песен, исполненных в один год, но в разное время: в студзень, липень, кастрычник и красавик, в таких беларусских городах, как Минск, Несвиж и Лепель, причем минские записи с трёх концертов. На альбоме можно услышать композиции с предыдущих альбомов (и не только). Полезно для себя сравнить концертные и студийные записи - не смотря на отсутствие "специальных звуковых эффектов" живое исполнение интереснее и роднее.

Авторы объявляют названия своих произведений, хотя и немногословно, но говорят больше перед последней композицией, одноимённой альбому. Помимо хороших средневековых мелодий и таких творений, как "Пир", "Танцы", "Закляцце" известных ещё с первого альбома "Келих Коло", своей силой привлекает песня "Лiтвин" - под мощные удары барабанов и мистические звуки дрымбы, повествуется о беларусском войне, стародавних времён. Поётся и о морских походах, и о сражениях при Смоленске...

Атмосфера пути, возгласы слушателей, их благодарности, живая музыка - это и есть альбом "Шлях". Возможно, будут и новые концертные записи, но "Шлях" останется классикой. А путь всё продолжается...

Баллов 10 из 10 - классика.

Pan Wladimir II enk Franz                 3 октября 2004 года

Стары Ольса - 200..
"Келiх Кола" (Бацкаушина)

Настоящая славянская национальная музыка, пропитанная мистикой ритуалов славных предков, энергией родных музыкальных инструментов и живыми словами... Да, это альбом "Келiх Кола", и не трудно догадаться, что на одном из диалектов славянского языка это означает "Круговая Чаша". Этот альбом - моё первое знакомство с творчеством этого коллектива, это моё первое знакомство с истинной музыкой, что предками завещана была нам, внукам Рода.

Альбом начинается с композиции "Закляцце", дрымба и дуда-валынка провожает в мир, отличный от состояния современных ритмов, "Балада" немного успокаивает, а следующая композиция "Ладдзя", которая длится совсем не долго, значит очень много - это славянская ладья, рассекающая волны моря, которое недалече, от земли беларусской, которое близко душе и сердцу славянскому, но которое и отделено теперь границами, кто-то умный постарался.... Замечательные композиции "Пiр" и "Трызна" не случайно следуют одна за другой, так всегда было у предков, так будет и у нас, от этого круга-кола не уйти - радость сменяется - горем, явь - навью, только Род живёт вечно, переходит по кругу чаша - от отца к сыну, от деда к внуку, не забывай никого, кто был до тебя, не забывай свой Род...

"Што й па мору" - одна из немногих песен с вокалом. В ней рассказывается символическая история о стае белых лебедей со малыми лебедятами, что по морю плавали, да разбил стаю белый орёл, остался лишь пушек на воде... Философская песня сменяет композиция "Танцы", думается, что в средние века такое настроение и царило на праздниках предков - так почему же не слышна эта музыка и поныне.... что ли не осталось потомков славянских? Здесь мы! Так берите в руки наследие предков, пока оно не затерялось, так играйте музыку, так будьте достойными прародителей! А почему нет, чем это плохо, чем не красива культура родная, краше всех на земле всей!

Протяжный вой и плачь свирели где-то в ночи - "Поуня", ночь как ночь, если бывали вы в беларусской деревне... А вот "Ружа" - "Роза", ещё она вокальная композиция, несомненно, народная. Её символ - роза, которая завяла... плывёт, плывёт она по воде...

"Вайтовна" - потрясающая своей силой песня. Ритм войсковых барабанов сразу отправляет на сечу. А там Вайтовна - дочь Войтова, у которого сына нет - одна дочушка на роду. Войтов куёт острый меч, чтобы добро было войско сечь. Мечём Войтовна махнула, и половина войска полегла. А как красиво это звучит на беларусском... хотя почти так же.

"Iмжа"... ну почему не слышны эти мелодии и сейчас... в этой композиции используется гитара, что очень редко для песен "Стары Ольса", обычно слышатся гусли и колёсная лира. А вот "Паход" полностью наш - славянский.

Титульная пеня "Келiх Кола" начинается с неясных вскриков радости и удивления и похоже, создают атмосферу корчмы. Но одинокая волынка смолкает, и голос объявляет - "Келiх Кола". Спокойная, но не без национального темперамента песня повествует конечно о славянском застолье, слышится то "сядем в коло", "пиво яно жива", "всё забудем, нам добре будет", "напьемся, потом разберемся", да... и так в этом духе, размерено, но весело.

"Легенда" - нечто чудесное и возвышенное и "Брама" - "Врата", с использованием гитары, которая не портит мелодию, подводят альбом к завершению.

А завершение - бесконечно... для меня... "Там за халмом" для меня очень много значит. Каждый раз, когда я слышу эту мелодию, будь я там или здесь, я представляю дороги славянской земли - Беларуси... Вспоминаю эти холмы, леса, поля, луга... Это солнце, это неторопливое преодоление сотен километров на запад, по северу и центру. Родными становятся места... Вспоминаю, то состояние - когда звучит "Там за халмом", а ещё ехать и ехать, по необозримым просторам родной земли, по жизни, по шляху славянскому... Только вперёд... предки выбрали нам дорогу... Вперёд, что там за холмом, за лесом... земля наша, и ходить по ней должны мы, не для чужих предки кровь проливали, а для своих. Ради нас они в битвы и сечи шли, прадеды, да деды, и ради них их деды бились со ворогом лютым. Наш Род, наша родная земля, бьётся сердце всё сильней, слава достойным внукам Рода! Слава!

Pan Wladimir II enk Franz

 

linia.jpg (9802 bytes)

Design by Pan Wladimir II grandgrandgrandsohn von Franz (c) 2003 Texts, illustrations, photos © Copyright by Pan

Wladimir II grandgrandgrandsohn von Franz 2003-2005

Используются технологии uCoz