Новости Сайта. Что есть Северное Вече. Группы: статьи, биографии, отчёты с концертов и интервью. Рецензии на альбомы. Мастерская - изготовление народных музыкальных инструментов. Ссылки на ресурсы по теме и дружественные проекты. Форум - Северное Вече - Языческий Металл и Классика. Авторы Сайта и Материалов.

Пишите.Вы хотите, чтобы ваше мнение о прослушанной музыке услышали многие или вы просто хотите написать о понравившемся альбоме группы, играющей языческий металл или классику? А может быть, вы видите необходимость поделится своими впечатлениями от прекрасной фольк музыке. Тогда напишите свою рецензию и она будет опубликована на этом полностью некоммерческом сайте. Форма рецензии: Название группы, год выпуска альбома, название альбома, и лейбл, на котором он вышел, затем сама рецензия и ваша подпись. Пишите, так из мнений каждого, сложится вся картина великой северной музыки.. Итак, пишите: paganmusic@yandex.ru 

По алфавиту от А до Я
По алфавиту от A до Z
По дате публикации - все
                     все  а б в г д е ё ж з и к л м н о п р с т у ф х ш щ э ю я

                     все  a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

____________________________________________________________________________

.Северный Воин - 2005
"Потерявший Свои Имена"(СС)

Sev_Voin_Poter_Imrna.jpg (10923 bytes)Наша поэзия . стальной ураган,
Наша музыка . боевой клич,
Наш язык . язык ультиматума,
Наш стиль . радикализм,
Возведенный в ранг искусства!
Берегись!!!

Совершенно случайно попал ко мне сей диск (как я понял, Невоградский) группы Северный Воин, выпущенный под эгидой Славянского Союза. Не даром говорят  встречают по одежке...

Одет  сей диск далеко не самым оригинальным способом, все до боли просто. На лицевой обложке использована одна из картин К. Васильева, да диске красуется кельтский крест, а под ним на обложке логотип Славянского Союза и жирными буквами ссылка на www.demushkin.com (Лого СС и ссылка красуются, чуть ли не на каждой странице!). Сам буклет тоже не особо радует глаз, как-то уж все цветасто и не серьезно, так же остается непонятным, зачем было указывать название группы на каждой странице. Помимо всего этого в буклете отсутствует половина текстов, но зато те, что есть, являются самыми удачными на альбоме.

Теперь, что можно сказать о музыкальной составляющей.

После, ставшего уже хрестоматийным, не продолжительного и незначительного интро начинается песня  Северный Воин . Как и следовало ожидать классический R.A.C., причем довольно четко и неплохо сыгранный, но довольно легкий по звучанию. Вокал очень напоминает группу Гипоталамус. Первый раз сей диск слушается легко с интересом, ибо при своем, можно сказать, попсовом звучании тексты у группы довольно радикальные, хотя местами и очень кривые.

Собственно в самой лирике нет ничего лишнего, все четко и по делу. Хотя, в конце концов, альбом оставляет ощущение какой-то недосказанности.Самые удачные песни релиза:  Царство ,  Европа  и  Потерявшие Свои Имена , наверное самая красивая как в музыкальном так и в лирическом плане песня.

Ветер с севера несет звук рогов,
Снова в пламени всходит луна,
Возвращаются дорогой Богов,
Потерявшие Свои Имена.
Тут сказать нечего, ее нужно слушать.

PS: группу Северный Воин можно смело ставить в одну обойму с Циклон-Б, Банда Москвы,
Гипоталамус. и иже с ними. В целом, для общего развития рекомендуется.

Mijollnir

Волколак - 1999
"Темный Блеск Чешуи" (Othal Productions - 2005)
 
Волколак образовался на стыке 94-95 годов в г. Благовещенске Амурской области, под другим названием. Переименовалась группа в нынешнее название в 98-99х годах. В период с 99 по 01 год группа записывает дебютный альбом «Темный Блеск Чешуи»,который недавно был переиздан на Othal Productions. Музыканты группы пропагандирует языческое Мировоззрение, пробуждает Арийскую гордость, экспериментируют в различных музыкальных направлениях, продолжают Род.
На данном альбоме мы можем услышать весьма напористый радикальный и одновременно мелодичный и крайне душевный pagan metal. Душевности работе придает отменный чистый вокал а так же народные инструменты. Однако же довольно сильно бросается в глаза, а точнее в уши наличие драм-машины вместо живых ударных.

Стоит отметить лирику группы, которая является одновременно и радикальной и жизненной, самая яркая, как мне показалось, в песне Сын Прогресса. Однако при всей свой жизненности, альбом слушается довольно легко и почему-то когда он заканчивается остается надежда на то, что из этой грязи мы вылезем и Победа будет за нами, хоть и называется последняя песня «В Вечный Покой», хочется думать, что наш род в этот самый вечный покой никогда не сгинет.

8/10

Добронрав                   8 января 2006 года

Темнозорь - 2005
"Вольницей В Просинь Ночей" (CD-Maximum)

Издание этого альбома неоднократно переносилось, сначала на весну, потом на лето, затем на осень и тд... И вот, наконец, спустя два года после выхода "Горизонты...", новый альбом группы Темнозорь Вольницей в Просинь ночей поступил в свободную продажу. Это, наверное, самый ожидаемый альбом года и он оправдал все надежды...Открывает сие действо песня одноименная альбому "Вольницей в Просинь Ночей". Это наикрасивейшая баллада, повествующая о чести, долге, любви, расставанию и потере... Такого у них еще не было, эта песня с пол-оборота берет за душу и не опускает до самого конца, после такого все остальное уже не так хочется слушать... а хочется наоборот перемотать на начало, и снова и снова слушать эту песню... Песня кончилась, и действительно, "Вранакрик" сразу испортил настроение, а точнее общее впечатление испортил пластмассово - синтезаторный крик ворона в начале песни, уж очень ужи режет.

"Где небес лазурь разрывает сердца" , эту песню уже, наверное, все слышали еще до выхода альбома... Это в прямом смысле шедевр! Такие вещи никого не оставляют равнодушным. Далее следует, наверное, самая слабая песня альбома "Watch The Falcons Fly" , уж как-то она совершенно не вписалась в общее настроение альбома... в плане текста.

"Над Струнами Вен Моих Лезвия Осени..." почему-то я решил, что она будет в духе моей самой любимой песни "Что шепчут курганы зарницам рассвета". Не сложно представить какое меня постигло разочарование... но в последствии я понял, что лучше, чем, так, как есть, она звучать уже не будет. Это тоже, на мой взгляд, одна из сильнейших песен альбома. Далее идет "Аркона", песня, которую почему-то больше всего раскритиковали... эту песню я уже неоднократно слышал, но после всего предыдущего она звучала как-то не по адресу...
но, с другой стороны она изюминка всего альбома... Своеобразная вариация "Я спросил у Ясеня..." песня Что ж Вы, "Зори Росные, Утром в Кровь Багрянитесь" не порадовала лишь через чур низким первым вокалом, уж очень на уши давит и портит все впечатление... во всем же остальном отлично! ....в общем, могло бы быть и лучше...

8/10

Mijollnir                              
         14 августа 2005

Велимор - 2005
"Наследие" (Stellar Winter)

Ох…как же долго мучил меня продавец Правильной точки на Горбушке, говоря, что вот-вот должен выйти новый альбом тульской группы Велимор. И вот, в очередной раз, придя на ту самую точку я издалека увидел этот самый альбом. Покупаю не задумываясь, во время пути домой листаю хоть и небольшой (4-х страничный) буклет. Сразу же бросается в глаза тот факт, что напечатана лирика, чего не было сделано на предыдущем сд группы. Диск оформлен простенько, но со вкусом. На предпоследней странице имеется послание.
Вроде по оформлению все. Ставлю диск в проигрыватель. Раздается очень красивое интро, которое называется «Скорби Печаль». Песня, конечно, очень красивая. Вообще, стоит отметить, что 8-ми трэков на альбоме 3 инструментала, включая бонус - переигранное «Дыхание Черного Леса».

При первых звуках 2-й песни сразу же бросается в уши, что в целом звук у группы изменился несильно, то есть, Велимор по-прежнему можно узнать, как говорится, из тысячи, однако не может не радовать то, что звук стал намного четче, более напористым и, чтоли, блэковым, чем на прошлых записях группы. Неизменными остались дудки, которые всегда звучат к месту и придают альбому неповторимый антураж и душевности. Невооруженным глазом видно, что группа прогрессирует, причем весьма быстро. Лирика так же стала более, осмысленной, но при этом не потеряла радикальности присущей предыдущим работам. Нет, на альбоме нет какой-то одной ярко выделяющейся песни, какой была «Небесные Врата», но тут так же нету ни одной проходной композиции. Лично мне показалось, что альбом намного более искренний, нежели предыдущие работы.

Вот, вроде все, что хотелось сказать по данной работе, если кого-то раздражает постоянное сравнение с предыдущим альбомом Велимора, но удержаться от них я не смог. Ставлю 8,5 баллов и хочу сказать, что я уже жду следующий альбом группы…

Добронрав                                        
14 августа 2005 года

Рождение Ветра - 2004
"Память. Пепел." (Самоиздание группы)

Альбом "Память. Пепел." группы Рождение Ветра без сомнения можно отнести к особым, сложным, но положительным творениям. Стиль группы, именно на данном альбоме, определить точно невозможно - порой это паган-блэк..., а местами, кроме как тяжелым арт-паган металлом и не назовёшь. На самом деле, определение стиля - вещь совершенно неважная в прослушивании Рождении ветра - музыка, как и ветер переменчива, авангардна. Приятно, что среди тяжелых партий встречаются и синтезаторные, и фольковые - флейтово-варганные отступления. Но самое интересное - это их переплетение. Альбом "Память. Пепел." является хорошим экспериментом Рождения ветра. Поэтому и хочется пожелать лучшего качества записи, цельности композиций и гармонии всех инструментов - народных и металлистических между собой и голосом.

Особую роль в песнях Рождения Ветра играют слова, которые в большинстве своём можно понять из-за частичного использования чистого вокала, хотя для лучшего вникания приходиться использовать и тексты. Тематика лирики - языческая славянская, но не прямолинейная, хотя имена Богов упоминаются практически в каждой песне. Надо заметить, что альбом "Память. Пепел." не содержит ничего явного. Слушая его трудно понять - вы в яви или в нави... Также, не смотря на явную ненависть к христианству в песне "Гонора смерда псы подневольные", о нём прямо и не говорится. Альбом буквально полностью пропитан символами: "Свята Рось…крыша - купол неба…
Свята Рось…пол - Земля Сырая…Свята Рось…стены - сумрак леса…Свята Рось…мир под светом Солнца". А прах и пепел представляется, как останки всего враждебного на нашей земле, как то, что временно и уйдёт навеки с чуждой грязью: " Время придёт, сметёт с Земли всю падаль,
Грянет грозой награда. Смоет водой, умоет травы влагой, Всё заново… всему своё время".

Именно ттакую музыку, сотворённую четырьмя музыкантами, Славияром Олеговичем (бас, вокал, варган, блок-флейта, текст "Награда"), Ильёй Владимировичем (гитара, вокал, клавиши), Сергеем Юрьевичем (барабаны, перкуссия) и Алексеем (остальные тексты) необходимо понимать по своему каждому, ибо внутренний мир каждого её примет особенно, как энергию, идущую из неизвестности... и, скорее всего, эта неизвестность - необъятный космос...

Pan Wladimir II enk Franz              
               22 марта 2005 года

Лютомысл - 200?
"I'm quintessence" (Total Holocaust Records)                                                                                                                   

I am the soil,
Which consist of human suffering,
Who's flesh is tears and blood-
Eternal substance, basis and result
The most dense consentration of feeling, thoughts and flesh,
Holeless sieve of life, consequence of Death+++..
Лютомысл.

Всё-таки норвежский блэк мёртв и это уже факт, те жалкие попытки показать, что в Норвегии еще, что-то есть в плане блэка, не увенчиваются успехом. А вот в Восточной Европе и в частности на Украине блэк живёт и процветает. И славная команда Лютомысл - лишнее тому подтверждение.
Случайно в одном питерском нашёл я этот диск молодой украинской команды. На обложке альбома I'm quintessence" изображён пылающий лес, а на заднем плане единственное лицо в corpse-paint. Из этого можно предположить, что эта группа представляет собой ещё один one-mans-band. На альбоме 7 композиций, общей длительностью более 50 минут.

Первые два трека "Born by burning" и "Down-stream" представляют собой среднетемповый тру-блэк. Сырые шуршашие" гитары, характерный бас, вместо барабанов - драм-машина (это несколько портит впечатление), клавиш на альбоме нет. Третьей композицией следует заглавная песня Я
(сосредоточение)". Эта песня меня впечатлила больше всего. Очень интересно, мощно, агрессивно, правда, лирику можно разобрать лишь частично, но на это обращаешь довольно мало внимания, так как на альбоме создана отличная неповторимая атмосфера, что для сегодняшнего времени большая редкость. Остальные песни выдержаны всё в том же стиле, но слушать альбом не надоедает. По направленности текстов я бы сравнил Лютомысл с Lucifugum, хотя это всего лишь условности. Но чувствуется схожая атмосфера обреченности и полного отречения от
действительности. В общем, неплохой альбом, трудно писать рецензию на "I'm quintessence", так как такое лучше послушать самому.

Dimedrol                     
      16 марта 2005 года

Солнцаворот - 2003
"Радзiма" (Hazad-production)

Трэк лист: 1. Intro, 2. Купала, 3. Радзiма, 4. Захад Солнца

Музыка этой беларусской команды представляет собой смесь death'овых риффов, великолепных клавишных обработок и фольковой составляющей в лице флейты и женского вокала.
Сразу скажу, что их музыкой я остался доволен, и что характерно их песни зацепили меня с первого прослушивания, что бывает крайне редко.

Во-первых, здесь невозможно определить, что лежит в основе их музыки, фольк или метал, т.к. эти два направления чудесным образом сплелись в единое целое, некую волну, которая с головой накрывает вас при первом же знакомстве с музыкой этого замечательного коллектива.
Во-вторых, сами мелодии абсолютно ненавязчивы, и, несмотря на то, что вы вряд ли будете насвистывать их по дороге домой, оставляют за собой отличное впечатление. Музыка "Солнцеворота" слушается легко, и со временем не надоедает, как композиции других исполнителей играющих в подобном жанре.

Вокал записан неплохо, женский голос, мне очень напомнил вокалистку "Алконоста", но есть один минус... Практически нереально разобрать, что поёт вокалист столь глубоким гроулингом, да таким, что это больше смахивает на помехи. Сама же лирика весьма поэтична, и несёт в себе более глубокий смысл, чем это может показаться на первый момент.

Отрадно и то, что группа поёт на родном беларусском, продолжая славную традицию своих соотечественников из "Знiчь" и "Камаедзiца".

Одним словом очень интересный коллектив, и надеюсь, с большим будущим. Жду полноформатного альбома...

Оценка 9/10

Волот                         
20 февраля 2005 года

Навь - 2004
"Чертоги Смерти" (Убий! Рекордз)

Мурманск... Полярные ночи, тьма, вечный холод... Что ещё можно было ожидать от этой группы с самого севера нашей родной Руси. Четыре участника: Избор, Адоль, Горуд и Морок, используя ударные, гитары, клавишные и конечно свой голос творят, не смотря ни на холод, ни на тьму... А точнее сильно обращая на всё это своё внимание, и, ставя на первое место в своей музыке.

Хотя Навь имеет такое языческое название, у группы не много славянских родноверческих мотивов в песнях, но это ничуть не портит восприятие  творчества её музыкантов. Стиль можно определить, как хороший блэк метал, но что выделяется в "Чертогах смерти" - это тексты, полностью пропитанные своим восприятием мира автора Избора. Именно здесь языческое название и играет свою роль - без него мы бы могли подумать, что это очередные сотонисты... Впрочем, надпись на английском, которая гласит, что навь - это ад в славянской мифологи... скажем так, совсем не верна. Это слишком сложное понятие, и так просто определение ему не дашь. Но не будем углубляться в нашу родную веру. Итак, слушая вполне различимый вокал, да ещё вооружившись текстами - можно с наслаждением послушать и услышать родную речь о тьме. Зима, холод, Чернобог, который как бы является Сотоной, но носит просто другое имя ("я помню тысячи своих зловещих имён"). Да... и суть Чернобога исказили - он не полностью отрицательный бог, и не бог абсолютного зла, предкам было то виднее...

Ну да ладно, главное, музыка хорошая, слова глубокие, настроение нордическое, приятное для тех, кто любит холод, снег, суровую русскую зиму, тьму и её силы. Да и оформление касеты тоже на высоком уровне (а на касете это и было издано). Хорошее трушное "холодное" оформление. А всё-таки славянского в Нави довольно много... Послушайте, вчитайтесь в каждое слово, "выходящее из сердца метели"...

Pan Wladimir enk Franz                             
   13 февраля 2005 года

Коловрат - 2004
"Узник совести" (Коловрат НС рекордс)

net_oblozgki.jpg (5193 bytes)Вот пошло уже второе десятилетие, с момента основания правой московской группы Коловрат. Однако сейчас для этой группы наступили тяжёлые времена. Не для кого не секрет, что Денис сейчас находится в чешской тюрьме в ожидании своего приговора. Но музыканты не опустили руки, не сдали свои позиции, а продолжили работу над своим, на мой взгляд, лучшим альбомом. Музыканты заканчивали записывать этот альбом уже без Дениса, но всё же он получился замечательным во всех планах.

Такой Коловрат вы ещё не слышали. На этом альбоме можно услышать и хэви и трэш. Музыка стала на много интереснее, а главное качественнее. Качество записи намного улучшилось по сравнению с предыдущими альбомами.

Открывает альбом песня Тотальная война" стоит отметить лирику, да и музыка на высоком уровне. Далее следует, на мой взгляд, лучшая на альбоме песня Третий путь", вот припев этой песни:

Против коммунизма и против капитализма - у нас есть третий путь!
Мы следуем собственной, пусть и нелёгкой, дорогой, нас ничто не заставит свернуть.
Мы отрицаем демократию и либерализм - это ложь для обмана рабочих масс.
Мы выступаем за правый социализм - вот единственный путь для нас.

Не буду ничего добавлять, скажу лишь, что это самая тяжёлая по звучанию песня на всём альбоме. Далее следует кавер на французском на песню Legion Blanche". Французским не владею, поэтому не могу сказать, что-либо о лирике, но песня мне понравилась, особенно вокал в этой песне. Ну а далее следует самая весёлая песня на альбоме P.O.B.T. 2003". Это, как я понимаю, по первой строчке: Pulling on the boots+" этот кавер Коловрат уже исполнял на русском язык, и называлась она Коловрат. Россия", на этот раз, музыканты исполнили её на английском и плюс один куплет на немецком языке. В оригинале эту песню можно услышать в кинофильме Romper Stomper". Ну а на альбоме она сыграна мощно, качественно, короче как обычно. Далее следует не характерный для этой группы инструментал, но качественный и красивый. Закрывает альбом заглавная песня Узник совести". Песня, написанная Денисом, теперь звучит про него и для него. Эта песня об узниках совести, которые томятся в неволе из-за произвола ЗОГА.

Альбом длится всего 33 минуты, но эти полчаса надолго остаются в памяти. На мой взгляд Узник совести"- это один из лучших отечественных альбомов года. www.kolovrat.org

Dimedrol                                          
   22 января 2005 года

Лихолесье - 2004
"Извечное Коловращение" (Stugian Crypt)

Альбом Лихолесья, группы из одного человека, был выпущен в 2004 году. Его можно считать первым альбомом музыканта Севера, т.к. до этого выходили только демо-версии работ русского творца эмбиента. Как часто происходит, о таких альбомах многого не скажешь - их необходимо услышать самому. Наиболее точное определение данного стиля - языческий эмбиент. Мелодии идейно пересекаются с композициями Варга, но Север придал своему эмбиенту русский характер, особенно ярко выраженный в мелодиях "На Бескрайних Просторах Руси", "Дороги", "Извечное Коловращение", да и не только. Альбом довольно задумчивый - его хочется слушать в спокойной неторопливой обстановке.

И не случайно он назван "Извечное Коловращение". Небесное коло извечно вращается, жизнь идёт, месяцы и годы - всё движется. На альбоме 12 композиций, но это не значит, как могло бы показаться вначале, что каждый трек посвящён одному месяцу года, хотя можно выделить точно, что музыка Севера посвящена весне, осени, зиме на русской земле. А вот наличие лета пока не было установлено - как кто представит этот период в композициях, так оно для каждого будет... Альбом хорошо оформлен, а на самом диске изображено коло календарь наших предков славян. Это изображение довольно известно и пояснение к нему можно найти в книге Рыбакова "Язычество древних славян". Таким образом, настроение альбома "Извечное Коловращение" вполне обозримо для ценителя и эмбиента, и фолька, и блэка, пагана, да и просто родноверов.

Помимо альбома "Извечное Коловращение", у Лихолесья есть два демо диска, где можно найти композиции с данного, пока последнего творения севера. Но как он обещал, можно в скором времени ожидать его следующий альбом.

Баллов: 10 из 10 - классика.

Pan Wladimir II enk Franz                             
   16 января 2005 года

М8Л8ТХ - 2003/2004
"Черным крылом" (Stellar Winter. Rec.)

Альбом тверской группы Молотх начинается речью Фюрера, что сразу же настраивает на соответствующий лад. Группа играет довольно сырой, но при этом очень добротно записанный NSBM. Альбом "Черным крылом" состоит из двух частей - это, собственно альбом, а вторая часть - репетиционное демо, записанное группой 8 июня 2003 года. На альбоме мы слышим 2 вокала - это чистый, торжественный и кричащий, чем - то мне напомнивший Варга. Однако та часть стихов, которая им поется практически не воспринимается ухом, то есть элементарно не понятна. Так вот это сочетание придает музыке Молотх какую-то особую атмосферу. А в купе с замечательными текстами, так просто ваще. На самом деле, трудно выделить какие-то песни на альбоме, все они хороши. Лиричная и проникновенная "Где Ветви Опавшей Листвой", быстрая, как блиц криг "Вселяющий Страх". Хотя, я наверно слукавил, что на альбоме нет песни, которую нельзя было бы выделить отдельно. Сразу же после первого прослушивания мне запала в душу "Под падающей звездой". Прежде всего своей лирикой.
"Во темноте ночи, где все горит во сне,
Я слышу их шаги в каждой весне…
И разбиваются наши мечты
Осколками падающей звезды,
Что освещает пут мне,
Мрачный путь во Тьме…
ВО ТЬМЕ!
Под падающей звездой"
Вот и вся лирика, но какая песня! Она спета не только кричащим вокалом, который к тому же…захлебывается, что ли, словно пытается кому-то что-то доказать, показать свое превосходство и для этого человек тратит все силы и падает на землю с чувством выполненного долга. Закрывает песню чистый голос, придающий песне некую скорбь и вместе с этим веру в победу…
Замечательна и следующая песня "Мразь". Посреди песни всё вдруг внезапно умолкает, и мы слышим церковные песнопения, затем раздается хохот, после чего озвучивается желание многих тех, кто прочитает эту рецензию: "Гори, мразь!". Затем идет блэк такой неистовой скорости и напора, что, кажется, даже, самый фанатичный служитель этой мрази сгорит дотла, лишь услышав эту песню, и не спасут его лживые молитвы жидовскому богу. Вот она, пропаганда! Поставить бы эту песню где-нибудь в церкви…эх…вот бы "боженька бы пообуглился" бы… И ведь правду поется в песне, что
"Ей не нужны свободные люди,
нужно как можно больше рабов".
Хочется верить, хотя почему хочется? Я, да и не только я, верю, что
"Однажды откроются двери,
И холод Подземного Льда
Убьет эту мразь и Русские Люди
Распнут её навсегда!"
Логичным продолжением "Мрази" является "По ту сторону Сумерек" Только вот мне не совсем понятно, зачем в начало песни участники группы вставили отрывок из речи Фюрера. Но всё - равно, это их право.
"Арийская Слава, Арийская Боль,
Арийские Боги нас ведут за собой…"

"Черным Крылом" завершает первую часть этого диска. Отгадайте про что песня! Правильно, о битве и о погибшем воине! Но почему-то мне эта песня не очень нравится, сам не могу понять почему…бывает такое.
Что же до второй части, то она не представляет практически никакого интереса, кроме двух песен, не вошедших на первую - это "Сыновья Русской Земли" и "Стражник Леса"
Вот, теперь надо этому творению поставить оценку. А поставлю я 9 баллов. Почему? По моим личным ощущением пластинка очень хороша, но никак не тянет на 10 из-за каких-то мелких недоработок.

Добронрав                                   12 декабря 2004 года

Стары Ольса - 200..
"Келiх Кола" (Бацкаушина)

Настоящая славянская национальная музыка, пропитанная мистикой ритуалов славных предков, энергией родных музыкальных инструментов и живыми словами... Да, это альбом "Келiх Кола", и не трудно догадаться, что на одном из диалектов славянского языка это означает "Круговая Чаша". Этот альбом - моё первое знакомство с творчеством этого коллектива, это моё первое знакомство с истинной музыкой, что предками завещана была нам, внукам Рода.

Альбом начинается с композиции "Закляцце", дрымба и дуда-валынка провожает в мир, отличный от состояния современных ритмов, "Балада" немного успокаивает, а следующая композиция "Ладдзя", которая длится совсем не долго, значит очень много - это славянская ладья, рассекающая волны моря, которое недалече, от земли беларусской, которое близко душе и сердцу славянскому, но которое и отделено теперь границами, кто-то умный постарался.... Замечательные композиции "Пiр" и "Трызна" не случайно следуют одна за другой, так всегда было у предков, так будет и у нас, от этого круга-кола не уйти - радость сменяется - горем, явь - навью, только Род живёт вечно, переходит по кругу чаша - от отца к сыну, от деда к внуку, не забывай никого, кто был до тебя, не забывай свой Род...

"Што й па мору" - одна из немногих песен с вокалом. В ней рассказывается символическая история о стае белых лебедей со малыми лебедятами, что по морю плавали, да разбил стаю белый орёл, остался лишь пушек на воде... Философская песня сменяет композиция "Танцы", думается, что в средние века такое настроение и царило на праздниках предков - так почему же не слышна эта музыка и поныне.... что ли не осталось потомков славянских? Здесь мы! Так берите в руки наследие предков, пока оно не затерялось, так играйте музыку, так будьте достойными прародителей! А почему нет, чем это плохо, чем не красива культура родная, краше всех на земле всей!

Протяжный вой и плачь свирели где-то в ночи - "Поуня", ночь как ночь, если бывали вы в беларусской деревне... А вот "Ружа" - "Роза", ещё она вокальная композиция, несомненно, народная. Её символ - роза, которая завяла... плывёт, плывёт она по воде...

"Вайтовна" - потрясающая своей силой песня. Ритм войсковых барабанов сразу отправляет на сечу. А там Вайтовна - дочь Войтова, у которого сына нет - одна дочушка на роду. Войтов куёт острый меч, чтобы добро было войско сечь. Мечём Войтовна махнула, и половина войска полегла. А как красиво это звучит на беларусском... хотя почти так же.

"Iмжа"... ну почему не слышны эти мелодии и сейчас... в этой композиции используется гитара, что очень редко для песен "Стары Ольса", обычно слышатся гусли и колёсная лира. А вот "Паход" полностью наш - славянский.

Титульная пеня "Келiх Кола" начинается с неясных вскриков радости и удивления и похоже, создают атмосферу корчмы. Но одинокая волынка смолкает, и голос объявляет - "Келiх Кола". Спокойная, но не без национального темперамента песня повествует конечно о славянском застолье, слышится то "сядем в коло", "пиво яно жива", "всё забудем, нам добре будет", "напьемся, потом разберемся", да... и так в этом духе, размерено, но весело.

"Легенда" - нечто чудесное и возвышенное и "Брама" - "Врата", с использованием гитары, которая не портит мелодию, подводят альбом к завершению.

А завершение - бесконечно... для меня... "Там за халмом" для меня очень много значит. Каждый раз, когда я слышу эту мелодию, будь я там или здесь, я представляю дороги славянской земли - Беларуси... Вспоминаю эти холмы, леса, поля, луга... Это солнце, это неторопливое преодоление сотен километров на запад, по северу и центру. Родными становятся места... Вспоминаю, то состояние - когда звучит "Там за халмом", а ещё ехать и ехать, по необозримым просторам родной земли, по жизни, по шляху славянскому... Только вперёд... предки выбрали нам дорогу... Вперёд, что там за холмом, за лесом... земля наша, и ходить по ней должны мы, не для чужих предки кровь проливали, а для своих. Ради нас они в битвы и сечи шли, прадеды, да деды, и ради них их деды бились со ворогом лютым. Наш Род, наша родная земля, бьётся сердце всё сильней, слава достойным внукам Рода! Слава!

Pan Wladimir II enk Franz

Родовест - 2003
"Здесь Русская Земля" (Stellar Winter)

Родовест - это дуэт двух очень талантливых людей, живущих в Волгограде, имена которых Огнеслав и Темнояр. Альбом «Здесь Русская земля» чем-то мне напомнил «Ведовством крепка черная сила Руси» одной известной Вам группы. Однако имеются также сходства с «Горизонтами…». И при всем при этом музыку Родовест кроме как оригинальной не назовешь. Здесь очень органично переплетаются элементы фолка с торжественным и, иногда печальным, вокалом, сырого блэк металла и эмбиента. Каждая песня создает какой-то свой образ в сознании слушателя. При этом альбом слушается как единое целое. Замечательное интро «Сполохи» - это «сплав» флейты с холодным эмбиентом. «Закат Руси» - очень душевная, и грустная композиция, исполненная чистым вокалом под акустическую гитару. Песня про Русичей, предавших РОДную веру. «Предал Русский люд истинных Богов. Строит церкви там и тут на земле Отцов. Вы открестились от корней, стыд вам и позор. Чем-то привлек вас иудей, распятый, словно вор». В конце песни автор песни призывает к пробуждению русских людей: «Близок тот час, когда приходит смерть…и кладете вы в огонь учение христа».

«На Брегах Волчьего Моря» (Русский Север) – замечательная, медленная и атмосферная, в середине совершенно неожиданно превращающиеся в полную себе противоположность – довольно быстрый сырой NSBM, песня. А в конце она снова «затихает», словно пурга на бескрайних просторах Руси – матушки. Песня являет собой полную непредсказуемость. Вот уж точно – Русский Север.

Замечателен почти 17-ти минутный опус «Печаль». Песня очень проникновенна и полностью соответствует своему названию. На протяжении этих 16 с половиной минут мы слышим все – от фолка и эмбиента до сырого и бескомпромиссного блэка. А перед ней – полный ярости и ненависти «Меч Святогора». Ну а после – самая, по-моему, лиричная и проникновенная «Einherjer». «О Перун, Зачем же так рано???…… И я умер во имя отчизны». Действительно, ЗАЧЕМ??? Зачем Русским людям это??? Зачем подлые предатели пустили лик РОДного бога по реке??? Зачем РУССКИЕ люди поклоняются грязному, потному, лживому и вонючему жиду??? ЗАЧЕМ??? Лично я не могу ответить на этот вопросы.

После прослушивания альбома остается какое-то чувство незавершенности, и…ты ставишь альбом заново и снова наслаждаешься этой прекрасной, наполненной одновременно и грустью и гордостью, отчаянием и доблестью музыкой. Я понял, что меня очень давно ничто так не цепляло за самую душу, вызывая бурю непередаваемых словами эмоций. Музыка Родовест останется с Вами всегда, даже когда Вы её не слышите. Такие шедевры, как «Здесь Русская Земля» бессмертны и цепляют за душу даже самого черствого человека. Я не могу поставить оценку этому творению, по одной простой причине – такие альбомы вне оценок, они БЕСЦЕННЫ!!!

Хочу вынести благодарность Slav Warrior’y за то, что он дал мне возможность иметь у себя дома такую красоту и наслаждаться ей, когда этого потребует моя душа. (Это не заказ, а от чистого сердца!)

Добронрав                                   
      31 октября 2004 года

Стары Ольса - 2003
"Шлях" (Бацкаушина)

Альбом "Шлях" беларусской группы Стары Ольса был записан в 2003 году. Это "живой" альбом, так как все записи сделаны на концертах группы, которые проходили в том же году (две песни записаны на год раньше) на просторах Беларуси. Альбом приятен для прослушивания своей реалистичностью и атмосферой народного, средневекового праздника. Но так как название альбома - "Шлях", что с беларусского - путь, то и есть чувство некой грусти и задумчивости, посвящённой пути беларусского народа и славянской нации в целом.

Альбом не был записан на одном фестивале народной музыки - весь диск состоит из собрания музыки и песен, исполненных в один год, но в разное время: в студзень, липень, кастрычник и красавик, в таких беларусских городах, как Минск, Несвиж и Лепель, причем минские записи с трёх концертов. На альбоме можно услышать композиции с предыдущих альбомов (и не только). Полезно для себя сравнить концертные и студийные записи - не смотря на отсутствие "специальных звуковых эффектов" живое исполнение интереснее и роднее.

Авторы объявляют названия своих произведений, хотя и немногословно, но говорят больше перед последней композицией, одноимённой альбому. Помимо хороших средневековых мелодий и таких творений, как "Пир", "Танцы", "Закляцце" известных ещё с первого альбома "Келих Коло", своей силой привлекает песня "Лiтвин" - под мощные удары барабанов и мистические звуки дрымбы, повествуется о беларусском войне, стародавних времён. Поётся и о морских походах, и о сражениях при Смоленске...

Атмосфера пути, возгласы слушателей, их благодарности, живая музыка - это и есть альбом "Шлях". Возможно, будут и новые концертные записи, но "Шлях" останется классикой. А путь всё продолжается...

Баллов 10 из 10 - классика.

Pan Wladimir II enk Franz                 3 октября 2004 года

Стары Ольса - 2001
"Вiр" (Бацкаушина)

Итак, наконец, я поведаю вам о славянском гурте "Стары Ольса" и о его творчестве. Группа "Стары Ольса" играет музыку беларусского средневековья. Это музыка фольковых праздников, рыцарских турниров и многотысячных концертных залов.

Конечно, так было не всегда. Ещё год-полтора я случайно нашел на одном сайте... Тогда беларусский гурт не был такой "попсовой" группой, как сейчас, и я о них совсем ничего не знал. Скачал композицию "Анёл" - музыка латышского народного танца, воспринял всю прелесть настоящей музыки и успокоился. Успокоился, пока не наткнулся в одном из самых "арт, фольк, непопсовых" магазинов города Санкт-Петербурга на два диска группы - "Keлiх Коло" и "Шлях", именно с них и началось моё знакомство со Старыми Ольсами. На обложке дисков я прочёл адрес нового (для меня) адреса сайта группы - уже профессионального и вполне коммерческого. Там я узнал, что давно существуют ещё два альбома - "Verbum" и "Вiр". Их я долго искал и, наконец, они появились в том же магазине, летом, уезжая в Беларусь, я собирался посетить там фольк праздник "Новогрудский замок 2004". Его я посетил, но, в конце концов, достать у нас эти редкие альбомы оказалось легче и дешевле, чем на их родине. Итак, у меня появились все четыре альбома, кроме, мне непонравившегося, сильно коммерциализированного и антирусского (а значит антиславянского) проекта "Ладзя Роспачны", созданного по мотивам одной беларусской нацисткой книги - вот в как далеко от искусства может завести политика. Но я решил рассказать не о первом появившемся у меня альбоме, а о последнем. Не знаю почему, но пусть будет так (все альбомы мне нравятся).

Альбом "Вiр", что с беларусского, да и с польского, означает "омут", был записан в 2001 году в Минске. Лидером группы является Змитер Сосновский - он и является основным музыкантом и идейным вдохновителем гурта.

Первая композиция - это и есть латышский народный танец "Анёл", но его исполнение несколько отличается от концертного исполнения на альбоме "Шлях". Ещё при прослушивании этой перкой музыкальной композиции понимаешь, что "Стары Ольса" играют не заунывную народную музыку (раньше я ассоциировал народную музыку с часто неприятными пенсионерскими напевами-хныканьями), а мощную языческую славянскую музыку без современных инструментов (иногда встречается акустическая гитара, но основа - волынка, рожок, лютня, варган, бубен, лира, гусли, свирель, жалейка, и ещё много-много наших родных славянских музыкальных инструментов).
Композиция "Замова" и предоставляет возможность насладится игрой на варгане (дрымбе), средневековый танец "Бранль" даёт понять, что люди играют не чуть не хуже металистов германцев In Extremo (если кто знает и ценит их альбом почти полностью сыгранный на народных немецких инструментах - "Hameln", то "Стары Ольса" вам понравятся).

Помимо многих замечательных композиций, на альбоме есть ещё и отдельный треки с игрой на архаичных беларусских инструментах - на волынке, окарине, гуслях и свирели. Также среди всего народного выделяется две песни с голосом (все остальные - инструментал) - это "Пена пiва" и "Нямон". Первая - весёлая песня средневекового славянского застолья, в которой повествуется, как уже можно было догадаться, о пиве. Слова складные и фольковые, хотя это не старинные народные песни.... Там поётся: "Кто сказал нам, что правда в вине, выбрал скучный и праведный шлях...." и так далее - оптимистично и по-нашему... Вторая песня посвящена великой беларусской и литовской реке - Неману. Кто хоть раз побывал на Немане, поймёт сразу настроение этой песни. Пропустив описание ещё многих треков (долго рассказывать о прекрасном..), мы завершаем путешествие по "Вiру" на "Руевiте", а их здесь два - один классический, а другой с добавление современных электро-синтезаторных мелодий и эффектов - а хорошо получилось... хоть новшества не особенно люблю, но не скажу, что DJ Anton испортил творение группы - In Extremo и не такое делали с чистым фольком.

Ещё можно долго рассказывать, но хватит. Теперь сами понимаете, что вы просто обязаны послушать альбом "Вiр" беларусской группы "Стары Ольса". Это не передать словами - это классика народного, да и, возможно, языческого фолька.

Баллов - 10 из 10

Pan Wladimir II enk Franz                 25 сентября 2004 года

Сварга - 2004
"Символ Воли" (Stellar Winter Records)

Ну, вот ещё один славный диск, выпущенный на этом небезызвестном лейбле. Первое, что бросается в глаза, когда смотришь диск этой украинской группы - это его великолеп-ное оформление. Стоит сказать несколько лестных слов о буклете диска: в нём 8 страниц, имеются тексты песен, как на языке оригинала, так и продублированные на английском языке. В оформлении использован великолепный славянский шрифт, к сожалению, я не знаю как он называется, так что сказать не смогу. На первой странице буклета изображён герб Великой Белой державы- Украины, и подпись Символ Воли, посвящается верным сынам Украины . На некоторых страницах присутствуют руны из футарха. В середине буклета имеется выдержка из Велесовой книги, а именно молитва Перуньего полка, должен отметить, что всё кроме первой песни Стяг Перуна написано на украинском языке. Также в буклете имеются две великолепные картины с изображением гор и лесов. А на задней стороне диска нарисован пылающий лес с руной Othala в центре.

Ну, а теперь о музыке: в целом альбом выдержан как среднетемповый (иногда даже слишком медленный) NSBM. Как я уже сказал, открывает альбом песня Стяг Перуна, вот строчки из этой песни:

Но сила могучая в Вере лежит,
Много мощи в себе Мать-Земля хранит,
Не создан ещё тот народ,
Чтоб победить наш род.

Довольно интересная песня, но, на мой взгляд, минусом её, как и всего альбом в целом слишком тихий вокал, его достаточно плохо слышно на фоне мощного звука. На а сам альбом получился довольно разнообразным и интересным. Так наряду с песнями с красивыми мелодичными клавишами (которые использоваными в меру), присутствует агрессивная быстрая и, на мой взгляд, лучшая песня на альбоме Единый фронт.

В общем, получился достойный и интересный альбом, я желаю дальнейших успехов и процветания этой группе. Слава Роду нашему.

Баллов: 9 из 10

Dimedrol
                                  19 сентября 2004 года

Темнозорь - 1998/2001
"Ведовством Фрагментов" (Stellar Winter.reс)

Подумал я и решил написать ещё одну рецензию на группу Темнозорь. Этот альбом делится на 2 части, это первое демо, которое называется «Ведовством Крепка Черная Сила Руси…», записанное самым первым составом, от которого в нынешнем составе не осталось ни одного человека и экспериментальный миньон «Фрагменты», записанный тем же составом, что и «Горизонты…». Записаны они соответственно в 1998 и 2001 годах.

Первым на альбоме идет демо, с него и начну. Сразу скажу, что в те времена Темнозорь играли совершенно другую музыку, фолка в ней было намного меньше, зато преобладал языческий блэк. Музыка очень агрессивная, но, несмотря на это, так же проникновенная, как и в «Горизонтах…». По-моему, на этом демо, что ни песня, то шедевр, но всё же стоит отметить «…в кронах вековых дубов ветер тихо плачет». Эта песня, фактически, о том, как крестили Русь:

.
«Русичам, призревшим крест
Место ль есть на свете ?
Ведь длани алчные жида
В скверну Русь одели,
А речи лживые христа
Разум помутили.
Лики истинных Богов
В реках утопили
Гордых ведунов - волхвов
Изменники сгубили.»

Даже от песни «У талых снегов спроси наши имена», в которой практически отсутствует музыка, мурашки бегут по коже. А от песни «Прасловление Павших» хочется выпить рюмку - другую, чтобы не было так тоскливо на душе. Однако от прослушивания сей песни во мне просыпается не только грусть, но и гордость за доблестных воинов, которые пали в боях за РОДную веру.

Скажу честно, мне жалко, что старый состав распался и те люди полностью отошли от музыки. Так бы у нас было 2 замечательных группы…

Музыка миньона - полная противоположность музыке «Ведовством….». Это и не мудрено : ведь это экспериментальный миньон. Такая музыка в целом не свойственна Темнозори. Только одна песня из 5 -ти похожа на сегодняшнее творчество группы. Мне очень понравилась акустическая баллада «Фрагментом незримых Русалий». Ненавящивая и очень проникновенная песня.

Как и «Горизонты…» этот диск надо слушать в одиночестве, иначе вы не только удовольствия не получите, но и можете почувствовать отвращение, хотя это как для кого :)

Добронрав               |сентябрь 2004 года|

Велимор - 2004 / 2001
"Во славу рода" / "Руян" (Stellar Winter Rec)

Этот диск - это новый миньон, записанный весной 2004 года и первый демо - альбом, записанный осенью 2001 года. Сия группа проживает где-то в Тульской области и играет смесь фолка дета и блэка.

Я поподробнее расскажу именно о новом миньоне, он записан очень качественно и начинается красивым и очень спокойным интро «Дыхание Черного Леса». Но покой нам только снится, следующая песня - «Небесная Врата» - очень злая и повествует о ненависти к евреям. Следующая песня - «Гнев взращенных - страх укрощенных», здесь опять воспевается доблесть славянского народа, а «жидовское божество» всячески опускается, церкви названы цитаделью зла, с чем я полностью согласен. Ну и завешает первую часть диска - кавер группы Warhead «Гордая Сербия». Фраза из песни «Сербский народ, гордый и сильный, биться будет до последних сил………..в войне за гордую Сербию» объясняет о чем песня.

На демо «Руян» я не буду останавливаться так подробно. Скажу лишь что музыка, представленная на нем не сильно отличается от той, что мы можем слышать на миньоне, только вот качество заметно уступает. При записи использована какая-то дудка, точно не знаю, какая, но без неё эта музыка очень многое теряет, а именно ту атмосферу Земли Славянской, тот неповторимый образ Русского человека. И слава Роду, что они эту дудку так удачно используют, особо не перебарщивая, но и не «задвигая» её куда подальше.

Мне сеё творение понравилось, даже несмотря на то, что слова разобрать довольно проблематично, а во вкладке к диску их нет, потому что музыканты группы не захотели их печатать (почему???).

Добронрав
              |июль 2004 года|

Темнозорь - 2003
"Горизонты" (CD-Maximum)

С этого альбома началось моё знакомство с фолк - металлом. Сие творение начинается очень красивым интро «Эхом славы и забытых клятв». Дальше, как говорится, без раскачки идет довольно быстрая композиция «Вервольф». Вот тут то слушатель и может в полной мере ощутить всю энергию, которую несёт музыка группы. Два великолепных вокала: чистый и гроулинг, хотя нет, это не гроулинг. Мне он напоминает голос мужчины, который пытается вразумить другого человека, что получатся у него очень хорошо. Музыка Темнозорь - это сплетение довольно тяжелых гитарных рифов и флейты. Причем, сплетаются они очень органично, создавая образ леса, который то зашумит под напором ветра, то вновь успокоится. Отдельно стоит отметить песню «Что шепчут курганы зарницам рассвета». Это проникновенная баллада, исполненная только чистым вокалистом. Признаюсь, это моя любимая песня на альбоме. Передо мной рисуются бескрайние поля земли Русской, «позабытые погосты», звезды, которые отражаются в спокойных водах озер. Это альбом не для шумной компании. От такого прослушивания вы не получите никакого удовольствия. «Горизонты» надо слушать в одиночестве, в крайнем случае, в узком кругу таких же как вы, не отвлекаясь не на что, тогда вы получите истинное наслаждение от музыки.

В общем, не буду я тут разглагольствовать, это покажется утомительным, скажу лишь, что вся лирика к альбому написана профессиональными поэтами, что музыка, что называется, пробирает до костей. Я советую этот альбом всем почитателям фолка, т.к. это - безусловный шедевр, лично я не увидел ни единого минуса на этом альбоме. Советую всем!!!

Добронрав
              |июль 2004 года|

Тролль гнёт ель - 2003
"Тролль гнёт ель" (Кайлас Рекордз)

Хей тролль, собирайся на Йоль!
Хватит гнуть ель, время пить эль!

Тролль гнёт ель - одна из первых групп, которая совместила фольк, металл, рок и так сказать дискотеку для любителей всего ранее перечисленного, а также и для поклонников Старшей Эдды, скандинавских легенд и конечно пива. Слушая "Тролль гнёт ель", можно самому выбрать, за что музыка тролгов вам нравится, ибо не нравится она не может!

Основатели "Тролль гнёт ель" были когда-то серьёзными фольк металлистами, но вскоре решили покончить с тёмной музыкой сурового севера. Растопив сердца свои тёплым элем, пинтой за пинтой доброго фолька, они ушли от своего прошлого - бытия музыкантов "Nomans Land". Так Костя Тролль (из "Nomans Land") , Джетра и другие тролги и создал то, что и есть "Тролль гнёт ель". Конечно первый альбом этой весёлой петербургской команды не может претендовать на звание северного фолька, но тематика Скандинавии во всю пирует в песенных текстах, да и в потрясающем оформлении альбома. Книжка выполнена в виде раскладки в зелёно-еловом цвете, тексты проиллюстрированы необычными картинками, созданными с юмором (только здесь суровые тролли и кровавые викинги пируют вместе, как русских рисуют в шапках-ушанках, так и смешные скандинавы представлены нам толстяками в шлемах с рогами). Не могу не сказать о самом диске - это просто еловая шишка! Ну хватит об оформлении, стоило сказать сразу, что этим занимался сам Anund.

Не находится лучше названия стиля для "Тролль гнёт ель ", чем данного самими себе - пивной фольк. Да ещё должно металл прибавить. Так полнее - пивной фольк метал; гитара, бас и ударные от металла, а вистл-свирель, мандолина и скрипка для полноты - от фолька. Нет лучше "применения" этой музыки, чем фольк концерты и пивные фесты. Тексты не отличаются особой интеллектуальностью, но в них есть тролли, хмельной Браги, Брюнхильд, хитрый Гудбрудссон... Жаль, альбом длится не более тридцати пяти минут, но послушать ещё не раз вас что-то заставит...
Да что нам ещё надо! "Веселье и хмель не знают времени и границ! Наполни свою деревянную кружку. Хей! Хей! Йо-Хо-Хей!" Хватит гнуть ель! Все на славный праздник Йоль! Да это "Тролль гнёт ель"!

Pan Wladimir II enk Franz
              |июль 2004 года|

Мнение авторов рецензий и статей может не совпадать с мнением создателя сайта.

linia.jpg (9802 bytes)

Design by Pan Wladimir II grandgrandgrandsohn von Franz (c) 2003 Texts, illustrations, photos © Copyright by Pan

Wladimir II grandgrandgrandsohn von Franz 2003-2005

Используются технологии uCoz