Новости Сайта. Что есть Северное Вече. Группы: статьи, биографии, отчёты с концертов и интервью. Рецензии на альбомы. Мастерская - изготовление народных музыкальных инструментов. Ссылки на ресурсы по теме и дружественные проекты. Форум - Северное Вече - Языческий Металл и Классика. Авторы Сайта и Материалов.

Пишите.Вы хотите, чтобы ваше мнение о прослушанной музыке услышали многие или вы просто хотите написать о понравившемся альбоме группы, играющей языческий металл или классику? А может быть, вы видите необходимость поделится своими впечатлениями от прекрасной фольк музыке. Тогда напишите свою рецензию и она будет опубликована на этом полностью некоммерческом сайте. Форма рецензии: Название группы, год выпуска альбома, название альбома, и лейбл, на котором он вышел, затем сама рецензия и ваша подпись. Пишите, так из мнений каждого, сложится вся картина великой северной музыки.. Итак, пишите: paganmusic@yandex.ru

Bound For Glory - 2005
"Hate Train Rolling" (Old Guard Records)

bfgНаш паровоз вперед летит, в Валгалле остановка...

Широко известная в определенных кругах и почти неизвестная рядовому металлисту группа из Миннесоты, США, в 2005 году вновь порадовала нас превосходным правым угарным трэшем. Рецензия на альбом, которую я прочитал в одном крайне неуважаемом мной издании, тем не менее, сподвигла меня выложить 400 кровных шекелей за Hate Train Rolling. И, как оказалось, не зря, ибо альбом представляет собой безумную квинтэссенцию ярости и злости к врагам Белой расы, слегка разбавленную более вдумчивыми номерами, такими, как Commando, посвященной не кому – нибудь, а самому Отто Скорцени (думаю, объяснять кто такой, не надо), Jesus Hitler (кавер на группу Carnivore, рекомендуется всем, кто бездумно кричит про жидовство христианства) и Winter War (еще один: надо же и нашим американским собратьям попинать сионистскую сволочь Сталина, напавшего на милую – беззащитную Финляндию). Однако, все эти музыкальные шедевры меркнут в сравнении с почти самой короткой, но и самой хлесткой и злой песней альбома – Ugly Americans. За три минуты на современное американское общество обрушивается такой шквал ругани и ненависти, что становится жутко не только рядовому тупому америкосу, но и вообще, человеку, которого от Штатов отделяют тысячи километров.

В общем, вердикт такой – есть еще порох в пороховницах даже в такой помойке, как Штаты. Вы сомневаетесь? Тогда хватайте 400 шекелей, и бегом в правильную палаточку за родным изданьицем Hate Train Rolling!

 …другого нет у нас пути, в руках у нас винтовка! (ну, или M-16, кому как нравится)    

Оценка - 8/10

True AndЪ EvilЪ

Whites' Load - 2004
"My Heart, Blood of Mine /Мое Серце, Кров Моя/ " (White Records)

Якщо ти словянинwhites_load_2004.JPG (7186 bytes)

Потрясающий дебют молодой украинской White Power группы! Вот уж никогда не ожидал, что на просторах Малороссии появится группа, которая с первого же релиза станет на один уровень с великими Сокира Перуна…и напрасно не ожидал. С первых же секунд открывающей альбом песни («Якщо Ти Слов’янин») на вас обрушивается шквал зубодробительного RAC в лучших традициях стиля, продолжается на второй песне, повествующей о РаХоВе, сиречь, Священной Расовой Войне, которую ведут доблестные «Арiйски Воiны», и не отпускает вас до самого начала третьей композиции – проникновенной баллады «Jan Stuart», посвященной сами понимаете кому лично и творчеству небезызвестной группы Skrewdriver. Одна баллада эта, на мой субъективный взгляд, стоит больше, чем некоторые целые альбомы отдельных групп…а как красиво звучит там гитара! В общем, вы никакой не ариец, если вас не тронет эта песня, посвященная великому борцу за счастье белых людей! Одноименная с альбомом композиция, следующая за «Jan Stuart» - очередной гимн Украине, своеобразная ДубБуковская «Слава Украiне» на РЭКовый манер. Красиво и искренне. Песенка «88!» - это неплохой боевичок, под который неплохо было бы послэмиться, кованым ботинком сокрушить череп врага, да или просто посидеть под пиво с Соратниками. Две заключительные песни альбома меня цепляют меньше, но впечатление от альбома испортить уже не в состоянии. Отличная вещь! Рекомендуется вообще всем националистам – разочарованы не будете, обещаю!

Оценка - 9/10

True andЪ EvilЪ

Tumulus - 2004
"Winer Wood" (Wroth Emitter)

tumulus_winter_wood_2004.jpg (14164 bytes)Альбом не для всех и каждого.

Образованная на обломках потрясающей русской думовой группы Scald, распавшейся после смерти вокалиста Agyl’я, группа Tumulus играет в совершенно ином стиле – progressive pagan metal. Надо сказать, что музыка Тумулус весьма неоднозначна, сложна, и вряд ли понравится упертым на «паганых» в худшем смысле этого слова командах, рычащих утробным голосом о скором пришествии Перуна – Велеса и тотальном холокосте, который придет после этого всем, кто позабыл веру предков и т.д. В общем – то, я не имею ничего против подобного рода групп, однако, на их фоне Тумулус выделяется, как нечто, ставящее языческий металл на новый уровень. Прежде всего, это происходит благодаря сложным гитарным партиям, которые характерны для progressive metal, их умелому сплетению с флейтой и потрясающему чистому вокалу Кучмы (просьба не перепутать с одноименным президентом из песенок группы Цирюльня имени Котовского) и подпевающей ему девушки из какой – то популярной нынче фольк – роковой банды (название не помню, извиняйте, слишком уж много этих деятелей нонче). Что и говорить, за время существования группы Scald, ребята явно научились играть на крайне профессиональном уровне, честь им и хвала. Альбом рекомендуется людям с нестандартным (в хорошем смысле) мышлением, любителям Dream Theatre и прочих Royal Hunt’ов, а также тем, кто слышал и любит Scald – ребята не посрамили память покойного Agyl’я, хоть и кардинально поменяли музыку после его ухода. В заключение стоит сказать о любимых песнях – для меня это открывающая альбом быстротемповая вещь «Одолень - Трава» со слегка мизантропической, но умной и серьезной лирикой, а также песня с необычным названием «Там, где Жили Свиристели», которая почему – то очень зацепила меня…

 Оценка – 7 / 10.

True andЪ EvilЪ

Tumulus - 2005
"Sredkoresie" (Wroth Emitter)

tumulus_sredk_2005.jpg (14193 bytes)Ничего нового.

Второй и на сегодняшний день последний релиз Тумулус. Музыка почти не претерпела изменений – перед нами все тот же прогрессивный металл на языческие темы и с вкраплениями народных инструментов. Абсолютно ничего нового – но знаете, эта группа и так уже стала основателем уникального в своем роде стиля, так что, думается, еще большее усложнение или экспериментирование вряд ли бы пошло на пользу музыке. А так – «Средокресье» просто значительно более качественный материал в найденном командой ключе, чем тот, что мы слышали на «Winter Woods». Вот только за женский вокал отвечает теперь клавишница группы, которая все же уступает девушке, записавшейся на дебюте. Что тут еще писать – то? Все, за что я полюбил «Winter Woods», относится и к этому альбому. Это надо слушать, господа!

Оценка - 8/10

True andЪ EvilЪ

Stille Volk - 2003
"Maudat" (Holy Records)

Stille Volk относится к командам малоизвестным, но при этом я бы не сказал, что их музыка малоинтересна. В то время как такие команды как Corvus Corax или Garmarna завоевывают пол Европы на всевозможных фолк-фестах, ребята из SV выпускают не менее приятные альбомы. "Maudat" если я не ошибаюсь второй альбом этого достойного коллектива. Уверен при первом прослушивании многие найдут схожесть с ранним In Extemo, однако это лишь на первый взгляд. Здесь вы не услышите вездесущих волынок, однако при таком разнообразии всевозможных шалмеев, мандолин, скрипок и пр. сей факт вас вряд ли растроит. Музыка, это типичный средневековый фольк, однако весьма насыщенный экспериментами в плане аранжировки. Вокал действительно чем то напоминает Майкла Рейна(In Extremo), но при этом обладает своей изюминкой. Хриплый, надрывный, эмоциональный, пожалуй такими прилагательными я бы охарактеризовал голос вокалиста. Лирика на французском, посему что-то сказать на сей счет не могу. Отдельно пожалуй выделю песни Cassandre Sylvestre(безусловный главный хит всего альбома), Orgasme Tellurique (весьма специфичная песня на любителя), Le Roi Des Animaux(забавная песня про короля животных), L'armiere (Cart Deras Armas)(просто нереально психоделичная тема, пожалуй лучшая на альбоме), остальные композиции тоже нечего, но местами откровенно скучноваты. Данный альбом я порекомендовал бы в первую очередь любителям medieval ages folk, а так же людям, которые любят открывать что-то новое в музыке, т.к. здесь есть действительно интересные ходы. В общем, оценка 8 из 10. минус балл за небольшую занудность и ещё один из-за вредности =)

Оценка 8/10

Волот            
                      14 августа 2005 года

Hate Forest - 2005
"Sorrow" (________)
Времена битв прошли, а на душе осталась только печаль. Именно такие ощущения возникают при прослушивания нового альбома харьковчан. Посмотрев буклет, эти чувства ещё больше усиливаются, поля битв занесены снегом, нету ничего кроме снега и все той же печали.

На альбоме 7 трэков. 7 трэков без начала и конца, они сливаются в единое полотно, в котором, кажется, нет места радости, только серая, безликая тоска. Как-то разбирать трэки нету смысла, ибо это тоже самое, что распустить свитер и изучать каждую отдельную нитку. Единое полотно нельзя разбить на куски, как нельзя стереть кровную память или сжечь пепел. Я уже сказал, что у песен, фактически, нет ни начала ни конца, да и у альбома в целом нету ни начала ни конца. Начало, кажется, осталось на полях сражений, а об окончании думать ещё рано, потому что ничто не вечно в этом мире, и после грусти всегда приходит радость, вот и когда альбом заканчивается, остается ощущение, что все только начинается, и ты заново слушаешь его, и когда наконец отрываешься, то понимаешь, что в конце должна быть надпись «продолжение следует». Именно так, и никак иначе, и очень мне интересно, что будет на следующем альбоме, будет ли это продолжение развитой на этом альбоме темы, или же грусть уйдет и начнется возрождение разрушенного мира? Музыка не поддается какой-либо оценке, она находится где-то на грани реальности и вымышленного мира, но, что-то неумолимо тянет снова и снова слушать этот альбом, вновь погружаясь в серый мир грусти, скорби и тоски.

Шедевр. 10/10

Добронрав                          
       14 августа 2005 года

Morgenstern - 2002
Raush (Napalmrecords)

Это третий по счёту альбом группы (всего их на данный момент 4). Должен сказать, что предыдущие альбомы сильно разились друг с другом, и в первую очередь это могло быть вызвано сменой состава. Первый альбом "Feuertaufe" представлял весьма посредственный фолк-метал и большого интереса у публики не вызвал... Со вторым альбомом "Heute ist die Rache mein", группа заменила пару участников, утяжелила саунд, активно стала использовать в аранжировках такой инструмент как шалмей. Музыка стала, на мой взгляд, драйвовей, но по-прежнему была весьма примитивна. В добавок ко всему впечатление портил совершенно безликий мужской вокал. С этого альбома я для себя отметил лишь пару-тройку по-настоящему интересных вещей. И вот совершенно случайно ко мне попал 3 альбом группы, и... Прослушав его мне пришлось поправить свою отвисшую челюсть, настолько огромный шаг вперёд сделали эти ребята! Всё выдержано в духе предыдущего полноформатника, но от бывалого примитивизма не осталось и следа! Гитарные аранжировки заслуживают особой похвалы! Их насыщенный звук наполняет весь альбом. А шалмеи просто завораживают своей энергетикой, удачно сочетаясь с гобоем. Очень много зацепило песен с этого альбома, особенно отмечу такие треки как "Raush"(заглавная песня альбома), "Ketzer"(в нём звучит единственная полноценная "соляга" на альбоме, которую кстати исполнил директор группы), "Gift"(полностью спетая бэк-вокалисткой, обладающей замечу неплохим вокалом) и "Vogelfrei"(мощнейший гитарный рифф в духе ранних Rammstein и OOMPH! в сочетании с флейтой)... Но вот беда, опять пресловутый мужской вокал. Всё бы ничего, потенциал у вокалиста явно есть, но то ли в тембре его голоса дело, то ли ещё в чём, а вокал не цепляет. Складывается впечатление, что его насильно заставили петь в этом коллективе и на протяжении всей записи альбома держали под прицелом огнемёта. Совершенно без души поёт человек.

По поводу лирики ничего конкретного сказать не могу, т.к. в немецком языке я не силён, однако знаю что основная тема альбома это насилие. "Raush" переводится как состояние опьянения, дурмана, некой эйфории. Альбом советую в основном любителям жанра. До таких корифеев как "In Extremo" команда, конечно, не дотягивает, но и играет она, надо признать, немного в ином ключе.

8/10

Волот                                   
     8 мая 2004 года

Behemoth - 2004
"Demigod" (Regain/Irond)

net_oblozgki.jpg (5193 bytes)Как это не странно, а новый Behemoth порадовал. Разумеется, я не ждал повторения Grom`a и Sventevith`a, однако небольшая надежда на хороший альбом была. Вот только приглядевшись к
обложке я насторожился - какие-то иероглифы, смутно напоминающие иврит, наводили на нехорошие мысли. Однако все оказалось отнюдь не так плохо. Помучив творения дедушки Кроули на Thelema 6 и Zos Kia Сultus, Нергал обратил свой взор на древнеегипетскую (и не только) мифологию, которая и
составила "лирическую" основу для альбома. Отсюда, похоже, и вязь иероглифов, и периодическое поминание Сета, и восточные гитарные мотивчики, один из которых воспроизвел знаменитый
"египтянин" Карл Сандерс(Nile). К каждой песне есть комментарии Нергала, из которых хочется выделить такой: There are no gods but ourselves there is more land to be conquered there are more kingdom to be ruled. Правда, удивляет настойчивая замена of на ov - это мода что ли такая? У Zyklon`a, тоже помнится, такая страсть была.

Теперь о музыкальной составляющей. На мой взгляд, Demigod - лучший альбом со времен Satanic`и. Причины этого кроются в отличном звучании и, собственно, хорошей музыке. Thelema 6 был неплохим альбомом, но его портило противоестественное звучание ударных, да и музыка была несколько сумбурна: давно уже не блэк, но и "мясистости" Death`а не наблюдалось. Zos Kia Cultus - слишком уж синтетический звук и тотальный дер сMorbid Angel (нет, я понимаю, что Морбиды - классики жанра и с них все что-нибудь, да берут, но чтобы ТАК снимать надо сильно постараться). Однако, на последнем альбоме, группа нашла золотую середину - мощный death/black(блэка, правда, в музыке совсем мало) с отличными гитарными риффами и соляками. Местами присутствуют акустические проигрыши ближневосточного (куда Нергал теперь без них) происхождения, про один из которых я уже упоминал. Картину завершают убойные ударные безовсякого намека на искусственную стучалку на телеме и великолепный нергаловский вокал.

Вот такой вот получился новый альбом поляков. Понятно, мне (мягко говоря) не по душе вся эта ближневосточная мишура в буклете, концерты в земле обетованной и прочие неприглядные
(для бывшей когда-то Slavonic pagan/black metal банды) вещи, но альбом получился, в целом, неплохой, для нечастого прослушивания годится. За предоставленные диск и буклеты благодарю Dimedrol`a и Tchort`а.

7.40/10

Mannaz                                               
  15 марта 2005 года

Edvard Grieg - 1994
"Pieces for piano" (Gramzapis Company)

"Я черпал из богатой сокровищницы народных норвежских песен и пытался создать норвежское искусство из этого до сих пор не осознанного источника народной души, " - пишет Эдвард Григ. Рецензии обычно не пишутся на музыку, которая была создана давно - в этом случае более ста лет назад, ибо Григ родился в 1843, а умер в 1907 году. Но почему бы не обратить внимание на настоящего композитора - норвежского националиста.

Григ был шотландцем по происхождению, но родился в славном норвежском Бергене, где спустя ровно 130 лет впервые увидел свет - Варг Викернес. Григ стал символом возрождения национальной культуры Скандинавии. Он не создал ни одной симфонии, оперы, но, встретившись однажды с великим норвежским композитором Рикардом Нурдроком, который выступал за создание национального искусства Норвегии (и, кстати, он прожил всего 24 года), Эдвард Григ всерьёз занялся Скандинавской культурой, стал изучать народные песни и танцы. Именно народные северные мотивы, мифологические и сказочные, так выделяют творчество Грига из целого ряда великих классиков. Но чем же он интересен нам, помимо связи с исконной норвежской культурой? Всем этим нам его произведения и интересны. Жил бы он в наше время, возможно, Григ стал бы тру блэк металистом, паганистом, а затем ушел бы в языческий фольк, пройдя предварительно через эмбиент. Чайковский так писал о нём: "В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно широкой, грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкой, родное...". И не удивительно истоки нашей северной народной музыки едины. Порой, слушая Грига, думаешь: "Эх, дать бы ему синтезатор!" Как бы он творил в своём "музыкальном домике", в лесу, близ Бергена, на берегу озера, среди сосен елей и дубов. Но человек он своего времени, играл, к сожалению, музыку в рамках "классики". Больше бы народного... Но был он трушным композитором, Норвегия, Европа его не забудет.

А что за диск лежит передо мною? Это, представьте себе, диск компании "Грамзапись", что уже вызывает небольшую улыбку. На нём собрано 19 композиций, сыгранных ещё в 1986 году Михаилом плетнёвым, очень известным уже в наше сегодняшнее время дирижером и музыкантом. Не скажу, что подборка очень уж националистическая, но приятная, а самое запоминающееся из этого - конечно "Шествие гномов", "Элегия", "Национальная песнь", "Одинокий странник" и "Кобольд". На обложке - северный пейзаж - не то норвежский, финский или это наш финский залив недалеко от Выборга. Григ, Норвегия, Берген - тру живёт вечно, это истинная классика.

Pan Wladimir II enk Franz                             27 февраля 2005 года

Lumsk - 2003
"Asmund Fraegdegievar" (Taby Recording)

Вот попал мне в руки альбом норвежской группы Lumsk. Пусть качественный блэк в Норвегии и перестали делать, однако эта страна всё ещё богата на музыкальные таланты. Этот дебютный альбом молодой норвежской группы полностью это подтверждает. Основной состав группы состоит из пяти парней и двух девушек (надо сказать очень симпатичных:-)) Но помимо этих музыкантов, для записи альбома были привлечены ещё 13 музыкантов, так что сразу видно: к делу они подошли серьёзно. Для записи альбома использовалось огромное количество инструментов. Помимо стандартного набора, использовались виолончели, флейты, скрипки, церковный орган и многое другое.

Надо сказать, что данный альбом является концептуальным, что в наше время довольно редкостное явление. А повествуется в этом альбоме довольно заезженная история. Прекрасную принцессу похищают тролли, и король обращается ко всем рыцарям, с просьбой о помощи. Смелый воин Asmund решается снарядить корабль и вместе со своими братьями отправиться в страну троллей, дабы возвратить ту самую принцессу. Ну, разумеется, по пути он уничтожает некоторое количество троллей, уничтожает троллиху-мать. Освобождает прекрасную принцессу и на волшебном жеребце, найденном по пути, через моря и поля возвращается домой. Хэпи энд.
Всё это можно узнать, лишь читая буклет, в котором тексты продублированы на английском языке. Так как спето здесь всё на old Norwegian tale, arranged by Lumsk". Вот так-то.
Музыка на альбоме приятная, в меру тяжёлая, охарактеризовать стиль, в котором выдержан альбом, не берусь. Местами звучит достаточно тяжёлая музыка, с двумя гитарами, но после всё это переходит в мелодичное, почти колыбельное звучание. На альбоме много вокала, преимущественно женского, но присутствует и мужской вокал.

Короче, хороший альбом. Рекомендую:) Будем ждать новых творений от этой молодой норвежской группы. www.lumsk.com

Dimedrol                    
            22 января 2005 года

Dub Buk - 1999
"Мiсяць помсти"/ "…засинае та у вi снi помирае…" ()

Вот с этого начинали будущие авторы шедевра "Иду На Вi" и следующего за ним недоразумения "Русь Понад Усе", потому сие произведение имеет ценность не столько художественную, сколько историческую. Тем не менее, с художественной частью тут не всё так плохо, как можно было ожидать. Музыка представляет собой ставший уже обычным на Украине (надеюсь, не надо лишний раз повторять, что рассматриваемая группа родом из Украины) Sympho Black Metal, идеологически -- Aryan Black Metal (ума не приложу, чем оно по сути отличается от NSBM, но сама группа настаивает именно на таком определении). И музыка вполне слушабельна, а песня Cruelity -- последняя на "Мiсяць помсти" -- и вовсе являет собой своеобразный шедевр с запоминающейся мелодией и даже женским вокалом. Правда, несколько попсовенько, в духе Cradle Of Filth, тем не менее, весьма не плохо, а главное берёт за душу.

О поэтических достоинствах альбома ничего не скажу, бо ни слова не разобрать, а буклет отсутствует (на болванке оно у меня), но, судя по названиям, тексты написаны на украинской мове, кроме двух -- те на английской.

Немного раздражают электронные барабаны (или звучащие как электронные -- для восприятия разницы нет) и вокал, поющий на украинском с английским акцентом, прямо как у белорусской Apraxia, но если у Apraxia местами просто слушать невозможно из-за этого мерзостного английского произношения русских и белорусских слов, то здесь выручает задвинутость вокала на задний план.
В целом, для начала действительно очень неплохо, и уж действительно лучше, чем "Русь Понад Усе".

Холод                          
         15 января 2005 года

Lucifugum - 2001
"На крючья да в клочья!" ()

Lucifugum -- одна из самых неоднозначных и таинственных групп украинской Black Metal сцены. Несмотря на общую идеологическую направленность тамошнего Чёрного Металла, Lucifugum не являются ни язычниками, ни НС (а нынешний Lucifugum и вовсе обвиняют в антифашизме). Хотя на основании некоторых фактов, как, например, сотрудничество с Nokturnal Mortum, можно сделать вывод, что к вышеозначенным явлениям группа относится (вернее, относилась, потому что сегодня мы имеем совершенно другой Lucifigum) с некоторой симпатией. Тем не менее, очень многое о группе совершенно не ясно, потому буду всё-таки о музыке.

Музыка на рассматриваемом альбоме представляет собой Sympho Black с мизантропической тематикой. Для тех, кто совсем не знаком с творчеством данной группы, замечу, что с Dimmu Borgur и тому подобными коллективами они не имеют ничего общего. Lucifugum является (то есть, к сожалению, являлся) одной из немногих Sympho Black-групп, которые без преувелечения можно назвать True. Здесь есть та самая искренность, которой не хватает большинству (если не всем) западных исполнителей. И при этом присутствует презрение к чел-овеческому стаду вместе с полной отрешённостью от этого мира. Одни названия песен чего стоят: "Придавлена упавшим стержнем жизни", "Все матери умирают", "Вам, глупым и живучим", "Терпеть себя -- судьба твоя", "У жизни нет цены". И соответствующие тексты, в которых вы найдёте очень мало общего с опусами чёртовой уймы расплодившихся на волне популярности блэка сотонистов. И никакого пафоса или позёрства. Всё мрачно и беспощадно.

Но я несколько отвлёкся от собственно музыки. В записи альбома группе помогал клавишник Nokturnal Mortum, потому отличные клавиши нам гарантированы. Правда, на этом альбоме, по сравнению с одним из предыдущих их творений "Нахристихрящях", основной упор делается всё-таки на гитары. Некоторые песни звучат ну совершенно не по-блэковому. "Вам, глупым и живучим" и "Терпеть себя -- судьба твоя" -- это уже что-то с элементами рок-н-ролла (или, как я прочёл в одной рецензии на этот альбом, "блэк-н-ролла"). Поначалу звучит несколько непривычно, зато потом проникаешься и понимаешь, что песни эти, пожалуй, лучшие на альбоме.
На песню "Все матери умирают" снят клип, который также присутствует на диске. Клип этот такой же противоречивый и неоднозначный как и сама группа. Снят он совершенно никак. Видно, что люди старались, но больно уж всё как-то дёшево: бутафорские костюмы, убогие спецэффекты, довольно натянутая игра актёров. А как они изобразили волхва, ну это просто шоу уродов: этакий Mortiis, завёрнутый в мешок из-под картошки. И, тем не менее, несмотря на всё сказанное выше, клип этот берёт за душу, и его хочется смотреть снова и снова. Возможно, здесь свою роль сыграла та самая искренность, присущая группе, а может быть, дело в действительно гениальной, но плохо реализованной, задумке. Как бы то ни было, я готов поставить это видео в один ряд с одним из величайших Black Metal-клипов всех времён и народов -- "Mother North" группы Satyricon.
Да, кстати, клип, как я понял, повествует нам о захвате некоего славянского племени рыцарями и о последующей гибели последнего сына этого племени. Кроме того, на груди у вокалиста явственно просматривается висящий на шее восьмилучевой Коловрат. Это я всё к тому, как группа относится (относилась) к НС и язычеству.

Итог: 8 из 10-ти. Минус один балл за некоторую нудноватость в середине альбома, и ещё минус один -- за то, что со времен альбом несколько надоедает.

Холод                                       
   15 января 2005 года

In Extremo - 1998
"Hameln" (Monsters of Rock)

Порой понимаешь, что настоящий фольк - лучшая музыка, которая когда-либо создавалась человеком, европейским северным человеком. Альбом "Hameln" немецкой группы In Extremo - это и есть чистый фольк, за исключением пары композиций с добавлением электроники - они никак не портят общую картину, хотя и наглядно показывают, что народная музыка лучше. А что здесь народное, а что нет - ещё необходимо разобраться...

Волынку по праву можно назвать основным музыкальным инструментом альбома "Hameln". Волынка и сильные барабаны настраивают не только на праздничный дух, когда ноги сами пускаются в пляс, но и на военное настроение - это, прежде всего армейские старинные инструменты. Большая часть песен - древние традиционные - европейские от IX до XIV века. Несомненно, самой привлекательной является суровая норвежская народная песня "Two Sostra/Harpa " IX века - ещё тех времён, когда тлетворных дух христианства не коснулся гордого севера - ни скандинавских, ни славянских земель. Возможно, сходные песни были и у наших предков, до поры крещения... А вот композиция "Traubentritt" была явно подвергнута современному влиянию - кто в ней не услышит знакомые мотивы песни "We will rock you" группы Queen? Но все компоненты этой "смеси" вполне сочетаются. Французские, английские и немецкие мотивы очень сильно перекликаются с... да с беларусскими, исполняемые группой "Стары Ольса". Но ничего удивительного нет - корни то у нас одни.

Долго и долго можно говорить о настоящей бесценной музыке, но мой совет таков - включайте музыку In Extremo альбом "Hameln" громче, ибо нельзя слушать акустическую музыку тише, чем она есть - а кто слышал в живую волынку и фольковые барабаны, то знают оглушительную мощь этих инструментов, уж поверье мне... Так что включайте громче и пусть музыка далёких предков станет для вас родной навеки.

Pan Wladimir II enk Franz                           
2 января 2004 года

Drudkh - 2003
"Autumn Aurora" (Supernal Music)

Осень, именно то время года, когда можно по настоящему задуматься. Тепло, яркий свет, пробивающийся из под тлеющих золотом крон деревьев, запахи листьев, последних цветов, свежесть неожиданного утреннего снега и ветер, мешающий всё чувства - это и есть образы, возникающие в то время, когда слушаешь альбом "Autumn Aurora" харьковской группы Drudkh. Он для тех, кто не представляет свою жизнь без осени, без созерцания природы осенним погожим или ненастным днём. Эта музыка просто создана для рождённых осенью...

Это потрясающий альбом, хотя, казалось бы, какой металл можно записать в двадцать первом веке, чтобы уже через год назвать классикой. Но Drudkh, на мой взгляд, сделал именно это - невозможное. Альбом сочетает в себе и блэк металл, задумчивый, немного медлительный, но не прекращающийся, постоянно набирающий обороты, как бы идущий по кругу - по солнечному остывающему, но ещё тёплому диску. Синтезаторные партии строгие, звуки природы - пение птиц, шелесты, шорохи, ветер - сдержаны и гармонируют с общим настроением. Не будет удивительным, что в музыке Drudkh местами слышится Burzum, да настолько отчётливо, что создаётся впечатление чего-то старого и знакомого, уже привычного, но по-прежнему нового. Порой встречаются и хеви металлические мелодии. И на самом деле, неплохим сравнением, не музыки, а настроения и духовных ощущений будет сравнение с альбомом "Forever Autumn " группы Lake of Tears. Да, он, несомненно, из музыки другого плана, но то осеннее состояние как-то переплетается с этим, хотя и более поздним...

"Fading" - вступительная композиция. Осеннее пение птиц, акустическая гитара. "Summoning the Rain" - оживляет повествование альбома - сильно и ритмично бьют по сознанию ударные, гитара звучит размеренно и нагнетающе, вокал классический блэковый, неторопливый, глубокий, синтезатор сливается, служит хорошим фоном. "Glare of Autumn" - дождь, постепенно усиливающийся и набирающий мощь стихии. "Sunwheel" напоминает о том, что это ещё и фольк. Композиция чем-то похожа мелодикой на всем известную "Масленицу". В песне "Winds of Might Forest" слышится героический смысл, а "The First Snow" и напоминает творчество Варга Викернеса, необозримость, начало зимы с первым снегом - осмысление, как обычно, незаметно прошедшей осени...

Никто меня не осудит, если я назову альбом "Autumn Aurora", созданный группой Drudkh шедевром. Осеннее созерцание дорого мне, трепетно к нему относятся многие, смотря на природу, которая умирает, чтобы снова возродиться.

Pan Wladimir II enk Franz                      
1 января 2005 года

Kulgrinda - 2003
"Perkuno Giesmes" (Dangus)

Второй альбом литовской языческой группы Kulgrinda, который появился на белый свет был назван "Perkuno Giesmes", что по-нашему - "Гимны Перкоунаса", хотя и так нам понятен язык ближних братьев прибалтов. Точнее сказать это гимны, посвящённые главному балтскому богу - Перкоунасу (так как на литовском Перун - Перкоунас, то я его так и буду здесь называть, хотя мы знаем, что для нас, славян, балтов (что может быть одно и тоже), да и скандинавов, не может быть каждому по богу грома, а значит, Перун, Перкоунас и Тор - одно название нашего общего великого бога). Итак, в путь за громом.

Прежде всего, музыка на альбоме "Perkuno Giesmes" - ритуальная языческая и настоящая, что, несомненно, радует. В былые времена, пока не пришли с юга христиане и не начали бесчинствовать с нашими предками и их ближайшими братьями, тут и там на нашей земле стояли капища родных богов. Не меньше шести раз в год предки литовцев отмечали праздники, посвящённые грозному, но справедливому богу Перкоунасу. Особенно выделялись празднование Весеннего и Осеннего Перкоунаса и, конечно, июньские дни Перкоунаса. Отсюда и повелось собираться и возносит хвалы богу грома. Затем всем известно, что случилось...

Но теперь вновь гимны звучат. Ритуальная группа Kulgrinda практически не использовала музыкальных инструментов, кроме барабанов - что есть главнее, чем громовой их голос, когда речь идёт о самом боге грома. Хоровой и сольный голос, да сильные народные ударные - это и есть реальность действа. Оно просто захватывает. Несомненно, это магия, шаманство, но это просто прекрасно, это есть гордость за предков и ответственность на нас - призыв к борьбе за родную культуру - она сильна и прекрасна. Очень красиво звучат гусли и волынка... Да это глупо рассказывать, что чувствуешь, когда одновременно слушаешь музыку группы Kulgrinda. Запись чиста и настолько реалистична, что я скорее там, чем здесь, ли они здесь, а не там. Три раза слышен гром и молния. Без этого нельзя. Ещё хочется отметить хорошее оформление буклета, где как на литовском, так ..... на английском рассказывается о Перкоунасе, праздниках ритуалах. Но почему не написать было ещё и на русском? Русский поймут все славяне....

Но Перун един - Слава ему! Слава! Если вы видели расцвет родной природы после грозы, то поймёте состояние моей души после "Perkuno Giesmes" Kulgrinda. Слава Родной природе! Слава Предкам! Слава Родным богам! Слава!

Pan Wladimir II enk Franz                      
                14 ноября 2004 года

Ulver - 1995
"Bergtatt" (Head Not Found)

Обратная сторона чистой и прекрасной северной природы - холод ночного леса,серая мгла сумерек над ледяными ручьями и ощущение, что ты не один в этомтаинственном и пугающем месте.

Примерно так можно обрисовать атмосферу альбома Bergtatt- Похищенная холмами, мрачную историю молодой девушки, заблудившейся в ночном лесу. Альбом разделен на пять частей-капителей. В первой части(Capitel I Troldskog Faren Vild) девушка осознает, что заблудилась; в панике она пытается выбраться из леса(Capitel II Soelen Gaaer Bag Aase Need), но солнце опускается за горизонт, рождая в душе страх и леденящий ужас(Capitel III Graablick Blev Hun Vaer). Надежды на спасение нет, но вдруг прекрасный голос зовет ее в глубь леса(Capitel IV Een Stemme Locker), она следует зову, и - происходит похищение ее жителями подземного мира("Capitel V Bergtatt Ind I Fjeldkamrene").

Разумеется, под стать лирике, и музыка на альбоме среднетемповый Folk-Black Metal со ставкой на чистый вокал, большим количеством акустических партий, шумовыми фрагментами, и, конечно, невероятной атмосферностью музыки в целом. Именно так достигается удивительное настроение альбома - контраст между человеческими страхами и мрачным величием северной природы.

Записанный в 1995 году, этот альбом по сей день остается одним из лучших произведений норвежской Black Metal сцены. Да и в масштабе всего мира трудно назвать альбомы сопоставимые по красоте и атмосферности.

Mannaz
                             7 ноября 2004 года

Ulver - 1996
"Kveldssanger" (Head Not Found)

Этот альбом продолжает, заложенную на Bergtatt, тему воспевания красот северной природы. Правда, Kveldssanger очень сильно отличается от предшественника никаких электрических инородных звуков, только акустические инструменты и прекрасное пение Гарма с небольшим хором. После выхода этого альбома критики стали проводить параллели между музыкой Ulver и норвежской музыкой эпохи
Ренессанса(это при том, сто ни один музыкант не имел музыкального образования). Но помимо воссоздания музыки, была воскрешена и аура тех далеких лет - непостижимое и мрачное великолепие природы и слабость рода человеческого, бессильного перед мощью природных сил. Гарм так оценил это состояние: Человечество тогда напоминало голодного, замерзшего и загнанного в угол зверька оно было бессильно перед мощью и красотой природы. Природа покоряла, она внушала страх, держала в подчинении и не давала никакой свободы действий.

Mannaz
                             7 ноября 2004 года

Ulver - 1997
"Nattens Madrigal" (Century Media)

После Bergtatt и Kveldssanger казалось, что и следующий альбом будет выдержан в фолково-металлическом ключе. Но Ulver не та группа, создающая одинаковые или хоть в чем-то похожие творения. А потому слушатель, готовый было насладится прекрасной фолк-музыкой рискует получить серьезное повреждение слуха. Nattens Madrigal - это истинный Black Metal в своей самой экстремальной ипостаси. Невероятная скорость, чудовищное качество записи, саунд, сроди звуку циркулярной пилы, и при всем при этом великолепная мелодика(порой весьма и весьма нетипичная для блэка), акустические проигрыши(а куда без них?)- в общем, все то, за что мы любим и ценим Black Metal.

Концептуально, альбом представляет семь Гимнов Волку. Хищническое начало во всем, процесс формирования зверя. Агрессивность. Страх. Охота. Жажда крови и ночь + каждый из наших трех альбомов является концептуальным, и по сути дела, все они большая трилогия, где мы раскрываем те дальние, скрытые части человеческой натуры, которые роднят его с окружающим животным миром. Ведь человек прежде всего есть зверь, хищник с хищническими же инстинктами. сказал после выхода альбома Гарм.

Кто-то оценил этот альбом как творческий оргазм группы, увы, но он был прав. После Nattens Madrigal группа Ulver уже никогда не записывали блэк- да и вообще как-либо связанные с экстремальной музыкой, альбомы. Они резко сменили стилистику, уйдя в глубины trip-hop, ambient и авангардной электроники. Весьма и весьма интересной+но не этого ждешь от группы после такой потрясающей трилогии. Ведь так?

Mannaz
                             7 ноября 2004 года

Kulgrinda - 2002
"Ugnies Apeigos" (Dangus)

В недалёкой Литве, на северных землях, некогда завоеванных славянами, издревле жили жамойцы. Но по прошествию многих лет на этой земле укрепились литовцы - потомки жамойцев, латгальцев, литвинов и других великих славянских племён. В те далёкие и незапамятные времена люди верили. Нет, они не поклонялись ни коварным властителям, ни чужим деньгам, ни западным врагам - они были гордыми язычника. Их вера едина была со славянской. И бог - Перун воспевался в песнях. Люди чтили своих прародителей, родную землю, природу, родственные народы, свой род. Многое сейчас забылось - церковь христианская постаралась - раздробить северные народы, южане деньгами грязными - рассорить великие нации... Борьба шла долго, и много язычников полегло за свою веру. теперь и не вспомнить былого величия чистой культуры. Но восстаёт из пепла былая языческая слава - вспоминают люди разных национальностей матери северной земли корни свои. А вспомнят ли наше общее родство...

Литовская группа Kulgrinda - настоящий языческий коллектив. Все участники люди родной северной веры - той, которая была тысячелетие назад. Их музыка - чистая языческая, основанная на вере, народных сказаниях и обычаях. Они превращаются в язычников-литовцев не только на время записи альбома - они ими являются всегда, а это самое важное. В коллективе более двадцати человек. Вместе они справляют народные праздники и создают прекрасную музыку... хотя как ещё назвать то, что не обезображено чужой (анти)культурой. Так балты, славяне, скандинавы и играли - искренне и душевно.

Альбом "Ugnies Apeigos" я приобрёл летом в Литве. Это первый альбом коллектива Kulgrinda. На нём нет ничего современного - все инструменты - народные. На буклете изображено прекрасное коло - у него нет ничего общего с запятнанной свастикой. Это символ огня - и не случайно название альбома можно перевести как "Обряд огня ". Священному огню музыка и посвящена. Свято для музыкантов и балтское капище - Ромува. Альбом - гимн всему родному. И обряд катание колеса, которое на славянском зовётся колом или коловоротом, символизирует солнце. А солнце-огонь символизирует жизнь. Это и есть вечное языческое бытие. Песня за песней воспевает священную культуру, и каждая композиция является ритуалом - посвящение богам.

На альбоме 17 песен. В них немного инструментальной музыки, главное - музыка голоса. Но это совсем не занудно, наоборот песни захватывающие и мистические. Лишь изредка барабаны или гусли включаются в музыку. Обычно это один голос, которому вторит целый хор, необыкновенно мелодичный... Одни песни медленные, другие молниеносные... Порой задумываешь - как всё это похоже на славянские настоящие родные песни. Глупо отрицать это. Ведь не разделишь единых богов, не разделишь по доброй воле родственников, землю родную, великую реку Неман, воспеваемую   в последней песне, не разделишь, а разделишь границей, то будет она как и тысячю лет назад спокойной течь, течь и по Литве и по Беларуси - не смотря на границы. Истину не разделишь...

Вам повезёт, если вы найдёте альбом "Ugnies Apeigos", да и другие работы коллектива Kulgrinda. Только услышав полностью, в одиночестве со своими мыслями, с духами предков можно сказать - нет ничего лучше чистой воистину народной святой родной языческой музыки.

Слава Родным богам! Слава Роду нашему! Слава Солнце коло-колесу жизни! Слава! Слава! Слава!

Классика - баллами не измерить истину.

Pan Wladimir II enk Franz                              17 октября 2004 года

Darkthrone - 2003
"Hate Them" (Moonfog)

Идут года, какие-то группы, распадаются, какие-то отходят от своих корней, создаются новые, а наш любимый Darkthrone живет и здравтсвует, не претерпевая практически накаких изменений ни в плане музыки, ни в плане состава. На вкладке к альбому мы наблюдаем все те же уважаемые лица – Nocturno Culto и Fenriz’a. Даже несмотря на название, мы вряд ли возненавидим сию группу.

Теперь перейдем к музыкальной составляющей альбома. Музыка Darkthrone, как я уже сказал, не изменилась вовсе, зато качество записи намного повысилось. Как и на предыдущих альбомах музыка Hate Them пропитана ненавистью, холодам и мраком. Хочется выделить первую песню под названием Rust. Она мне напомнила о славных годах начала 90-ых. Она звучит величественно и грациозно. Песня Divided we stand, как и Ntterst I libet, очень быстрая, что в общем для Дарктрона не характерно с замечательными и, порой, неожиданными ходами Ноктюрно Культо. Однако она мне, наверное, понравилась больше всех на альбоме. Песня «Striving for a piece of lucifer» поразила меня соей…душевностью что ли. Не знаю почему, но мне показалось, что вокал у Ноктюрно Культо чуточку поменялся и стал более кричащим.

Альбом слушается на одном дыхании. Пусть многие говорят, что Darthrone потихоньку умирает и штампует альбомы, которые ничем друг от друга не отличаются, пусть говорят, что эта музыка устарела, но я (да, наверное, и не только я) все равно люблю и уважаю эту группу, во многом за то, что они показывают, что True Norwegian Black Metal жив и умирать не собирается. Как поется в их песне «In honour of thy name»: «Tomorrow will never end!!» Конечно, пока у нас есть такие группы, как Darkthrone, завтра не кончится никогда. И мы из года в год будем ждать нового альбома классиков блэка, а заполучив его в свои руки, вновь и вновь будем наслаждать ТОЙ САМОЙ музыкой. Сейчас Darkthrone с гордостью можно назвать лидером в мировом тру блэке. Будучи живыми легендами, они много лет продолжают издаваться на маленьком лэйбле, который принадлежит Сатиру, писать музыку, которая проникает в самую душу и остается там жить навсегда.

Баллов 10 из 10

Добронрав                               
  17 сентября 2004 года

Nokturnal Mortum - 1999
"Нехристь" (Oriana/Stellar Winter)

Группа Nokturnal Mortum является одной из самых уважаемых и почитаемых групп. Особенно в России и Украине, а лидер группы Князь Varggoth принимал участи в записи альбома «Горизонты…». Ну а творение под названием «Нехристь», пожалуй, их лучшая работа.

Когда я первый раз поставил сей альбом, то немало удивился: экранчик музыкального центра мне показал, что на альбоме 88 (!!!) композиций. Однако оказалось, что после девятого трека идет 78 песен по 4 секунды, на которых мы можем услышать пение птиц, журчание воды и прочие звуки Матушки Природы. На альбоме 5 песен на русском языке и 5 на английском, что не может не радовать, т.к. на предыдущих альбомах Ноктюрналов русскоязычных песен практически не было. Кстати, на следующем альбоме англоязычных песен нет вовсе.

Альбом начинается странными звуками, похожими на то, как трубят слоны. Однако затем все встает на свои места и мы слышим замечательный блэк металл с элементами пагана и фолка (его, правда, очень мало). Кстати, песня называется «The Funeral Wind, Born In Oriana». В песне присутствуют мелодии, русских (или украинских) народных плясок, которые в сочетании с блэком придают неповторимый оттенок песне. Следующая композиция ничем особым не выделяется, но зато за ней идет шедевр на все времена – «Черный Ворон». Эта песня о том, что жиды заслуживают самой страшной кары за тот мрак, в который они ввергли нашу РОДную землю, за тысячи наших убитых праотцов. «Христианской ногой растоптана Русь, Славянскую Волу, сменили неволей.». «Меч в руке, кишки на клинке – такова должна расплата! Расплата за кровь наших Отцов, за боль Матерей Расплата, за лживость речей, за постройку церквей жидовское племя должно быть распято!». В конце песни поется о том, что только вместе мы сможем избавиться от тяжкого бремени жидохристиантсва. По названию следующего трека можно легко догадаться, что именно в ней автор воспевает: «The call of Aryan Spirit». В целом, я могу сказать, что на альбоме нет песен, которые бы не цепляли за душу. Некоторые запоминаются своей мелодией, например «The Funeral Wind, Born In Oriana», «Дитя болот и Полнолунья», некоторые лирикой, а некоторые и тем и другим. Кстати, в песне «…В огне деревянных церквей» используется торжественный женский вокал, отчего слова «И встанет Солнце над Землей, Плач матерей уйдет в былое, Горят кресты и купола церквей, нам надо быть всегда собою» звучат очень помпезно и красиво (что может быть красивее горящих Купалов и церквей?)

Чтож, я считаю, что хотя бы послушать этот альбом должен каждый. Всем настоятельно советую его приобрести.

Баллов: 10 из 10

Добронрав                       17 октября 2004 года

Burzum - 1992
"Burzum" (Deathlike Silence)

ВВеликое творение величайшего блэкаря. Пусть именно таким он запомнится тру-блэк металистам нашей северной земли. Чистый, как лёд лесных озёр и тёмный, как декабрьская ночь - альбом, лишен позерства и основан только на правде, искренности, свойственной истинным сынам северной природы. Начало девяностых ещё не запятнано последующим предательством музыки. Всё ещё только начинается...

Сильный и необычайно величественный голос, чёткие ударные, меткая и острая игра на гитаре, уместные синтезаторные партии - это и есть альбом "Burzum / Akse". Всё это соединяется в едином духе, ритме и трушном тёмном настроении суровости. Живость альбома, потерянная в следующих работах Гришнака, выделяет творение мастера из наслоений классики блэка.

"Feeble Screams From The Forest Unknown" открывает альбом. Варг Викернес строит всю пеню на точных ударных, как говорилось выше, на великолепном вокале и рифах... рифах!!! Что ещё сказать о святом произведении... Истошные крики - вот настроение северной суровости! Первая композиция приближает нас ко второй, уже погрузив в тёмный мир, а вступление было не короткое... И это - "Ea, Lord Of The Depths", простая и запоминающаяся мелодия, в которой нет ничего сложного, но она гениальна. Просто высота мысли..."Black Spell Of Destruction"- хрипящий крик во тьме, вздымающийся в мрачное небо... "Сhanneling The Power Of Souls To The New God" - синтезаторная композиция, мистическая, основа многих тюремных альбомов. Кто сказал, что блэк металл нельзя играть на клавишных. Это блэк, настоящий норвежский блэк.. И наконец моя любимая песня, пред которой я склоняю голову и самопроизвольным маханием причи приветствую гения. "War" непохожа на все остальные... в ней есть что-то от хеви металла - наверное, гитара... Ну это такой блэк, что сделайте максимально громче... слушайте душу. Агрессия "War" заставит не раз вас почувствовать ненависть к пазёрскому миру и выплеснуть через песню Варга все эмоции. "Crying Orc" - это просто Толкиен... ему посвящается явно, коротко и ясно - только гитара. "A Lost Forgotten Sad Spirit" - сильная и монументальная песня, складная, удачная, как и всё на альбоме, громкая и основательная. "My Journey To The Stars" - быстрая и мелодичная композиция - ввысь тьмы блэка.

Затем будет альбом "Akse", который продолжит начатое, но это уже другая история.. Это не всё, что я хотел сказать, но говорить о альбоме "Burzum / Akse" можно бесконечно, как и путешествовать к звёздам. Много эмоций - не спорю. Сами послушайте, проникнитесь в классику тру блэк метала, если поймёте, то Варг вечно останется великим вашей душе, как и в моей.

Баллов: не хватит 10 - классика.

Pan Wladimir II enk Franz                
  3 октября 2004 года

Diabolical Breed - 2004
"Compendium Infernus"

Хочу написать об этом альбоме много «хорошего». Во – первых, музыка на альбому представляет собой симфо – блэк. Гитары задвинуты не поймешь куда, ударные тоже, зато симфонизм пред изо всех щелей, и создается впечатление, что слушаешь какую помойку, потому что симфонизм этот тоже «на уровне» и напоминает слоеный пирог под названием Наполеон. Одно наслаивается на другое и получается такая каша, что и слушать противно становится минут через 10. На альбоме нет НИ ОДНОЙ запоминающейся мелодии. Послушав его первый раз, я подумал «гениальную работу с первого раза не поймешь». Однако и после последующих прослушиваний плеваться хотелось не меньше, если не больше. Альбом полностью соответствует названию группы.

А почему я его купил? Положился на мнение одного печатного издания, которому заплатили армяне из айронда…. Итог: абсолютно безликая работа, и мой вам совет: НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ на это говно.

Баллов: 1 из 10

Добронрав                       25 сентября 2004 года

Hate Forest - 2002/2003
"Battlefields"

Я не перестаю убеждаться, что Украина во истину сильна по части создания языческих металл групп. Так вот группа HF в очередной раз доказывает мою правоту ."BATTLEFIELDS" представляет собой некое сочетание или даже переплетение народного украинского творчества и монотонного языческого doom металла. Немного огорчает то, что композиции HF черезчур однообразны (здесь вы не услышите череподробильных бластбитов и скоростных риффов), но огромным плюсом является то, что песни HF чередуются с композициями народных ансамблей "зелений шум полiсся" и "берви", что добавляет особенное своеобразие данному альбому. Все, без иключения, все композиции HF насквозь пропитаны мрачным духом средневековья, ведь не даром в буклете красуется крупный, черно-белый и потускневший портрет с подписью: "гетьман Богдан Хмельницький (1595-1657)", портрет человека, сделавшего для "самостийности и незалежности" (sorry за незнание украинского языка) наших западных соседий очень многое. Можно сказать, что "BATTLEFIELDS" является воплощением национальной идеи Украины, которая не желает отказываться от своей культуры, песен и обычаев, но в то же время не хотят отставать от Запада, поэтому поют на англ. языке.
Кстати, темы песен звучат довольно-таки серьёзно:

"with fire and iron"
"our fading horizons"
"glare over slavonic lands".

Посетаю ещё раз на заунывност песен, если бы не этот факт, то весь альбом слушался бы на одном дыхании, а так очень тоскливо слушать его от начала до конца, даже несмотря на великолепную идею с использованием народного творчества. Таким образом, по-моему, HF занимает вполне
достойную нишу в галлерее славы украинского pagan`a.

Moriturus
"TRUTH OF EVIL magazine" специально для "Северного Вече" 5 сентября 2004 года

Burzum - 1996
"Filosofem"

burzum_filos_1996.jpg (6064 bytes)Вот, наконец, решил я написать рецензию на классика и глубоко уважаемого мной человека. Filosofem – последний металлический альбом Варга, да и то металлические в нем только 3 первых песни. Записи были сделаны перед самым арестом, но довести до ума его Граф не успел. Уже будучи в тюрьме, этот альбом дописывался друзьями из Darkthrone Fenriz’ом и Nocturno Culto. Альбом открывает песня Dunkelheit. Замечательная песня, в которой идеально передано настроение и смысл музыки Варга. Иногда, прослушивая песню, представляешь самого Мастера, сидящего зимней ночью в тюрьме и смотрящего в окно, в которое пробивается могильный свет Луны. Поистине непередаваемое ощущение… Кстати, на эту песню был снять клип. Кто снимал его, я не знаю, но у автора получился безусловный шедевр. Всем рекомендую посмотреть его, он стоит того.

Следующая песня не столь атмосферна, как Тьма (Dunkelheit), но она и не может быть такой. Она источает дикую ненависть к христианству и к служителям этой ужасной, чуждой Варгу (и не только ему) религии. Песня должна использоваться для поднятия духа и для того, чтобы разжечь огонь и ярость к врагу в душе Воинов.

И последняя металлическая песня на альбоме это Erblicket Die Tochter Des Firmaments. Варг поет на ней так, что создается впечатление, будто он кого – то наставляет или просит выполнить его последнее пожелание. Нет, это не крик отчаяния, это всего лишь призыв не сдаваться и продолжать начатое Графом дело.

Дальше идет довольно странная песня, в которой используется лишь гитара и клавишные, а её инструментальная версия закрывает альбом. Эта песня плавно осуществляет переход к 25 – ти минутной синтезаторной композиции под названием Rundgang Um Die Transzendentale Saule Der Singularitat. А она, в свою очередь, наглядно демонстрирует будущее направление музыки Burzum. Однако эти 25 минут очень быстро. Вы погружаетесь в собственный мир иллюзий. Эту песню лучше прослушивать при сильно приглушенном свете, или вовсе без него. Каждый человек увидит что – то своё, ведь Варг признанный мастер создания атмосферы из ничего, с помощью нескольких нажатий клавиш он может передать те чувства и эмоции, которые сопровождали его во время записи. Это он докажет и на двух последующих альбомах. А пока наслаждайтесь этим прекрасным альбомов Великого Человека.

Добронрав

Gorgoroth - 2003
"Twilight Of The Idols"

Берген - как много в этом слове для сердца трушного слилось!!!

Норвегия - вот родина во истину true & evil black metal групп, таких, как MAYHEM, BURZUM, DARKTHRONE, SATYRICON, IMMORTAL (правда, щас от них мало, что осталось) и вот в тени этих коллосов блэка затаилась, хоть и не столь популярная в России (??? не знаю почему ???), но вполне амбициозная и интересная по звучанию группа GORGOROTH. Да, конечно, это не ВАРГ ВИКЕРНЕС или ИЕРОНИМУС с их абсолютно новым представлением о музыке, которое "перевернуло" весь мир своей неординарностью... но что-же тогда альбом 1993 года "Pentagram" - вот истинный блэк! - разве я не прав??? Недаром с этой группой сотрудничал один из самых замечательных барабанщиков - FROST!!!

Ну ладно, речь сечас не о "Pentagram", а о "TWILIGHT OF THE IDOLS", имея возможность ознокомиться с более ранним творчеством этого коллектива с уверенностью могу сказать вам: GORGOROTH хоть и не остался прежним мощным сатаниским блэк металлическим проектом, но всё же заставляет слушать данную пластинку раз за разом, не пропуская ни одной композиции. Я вас уверяю, что Gaahl, King Of Hell, Kvitrafn и Infernus выкладываются на все сто процентов, выплёскивая настолько мощный заряд энергии, что кажется, что мир вокруг тебя рухнет и ты один останешся на вершине развалин, это несмотря на то, что они по-тихоньку попсеют!

ВОТ! По части музыки - всё вполне достойно... хотя постойте... нет... не всё, всего-лишь одна мелочь, которая совсем не подходит для впитывания в себя чудного звучания блэка... это концовка
великолепной, на мой взгляд, песни, посвященной тому самому FROSTу (!!!), так вот: господин Хербрандт (звукоинженер альбома) немного перестарался, используя какую-то позёрскую электонщину в конце данного ВЕЛИКОГО (!!!) творения!!! А больше претензий у меня к альбому НЕТ! Кстати, мне очень понравилось как качественно прописаны барабаны - это редкость для блэка.

Так! Насчёт музыки разобрались! К сожалению я имел возможность ознакомиться с текстами исключительно слушая альбом, но я уверяю, из того, что я смог понять, - лирика осталась вполне приемлимой, по сравнению с предыдущими альбомами. Теперь об оформление. Буклет превзошёл
все мои ожидания: на обложке изображена какая-то, по-видиму, сгоревшая церквушка. Вся книжечка оформлена в грязно-зелёно-серой гамме, что не может не радовать глаз! Внутри буклета находятся очень красочные фотографии господ музыкантов в красочном корпспейнте (! все фотки сделаны в Бергене).

Итак, можно с уверенностью сказать, что GORGOROTH не изменил себе и продолжает радовать своих слушателей блэком (правда, альбом не самый лучший("Pentagram"-the best)), несмотря на все трудности, с которыми приходится сталкиваться коллективу ( основная трудность- это нахождение за решеткой... но не будем о густном).И даже лейбл, на котором выпущены несколько последних альбомов (NUCLEAR BLAST) не запопсовал группу и не превратил ее в очередных диммубургиров... поэтому советую вам послушать этот диск и насладиться норвежским блэком (Arisk Norsk Black Metal Argh!)!!!

Moriturus
"TRUTH OF EVIL magazine" специально для "Северного Вече" 5 сентября 2004 года

Natterfrost - 2004
"Blood and Vomit" (Season of mist / CD - Maximum)

Сей альбом представляет собой сольник вокалиста Карпатского Леса Наттерфроста. На заднике диска аршинными буквами написано : True Primitive Narrow - Minded Black Metal. Наттерфрост записал замечательный альбом и постарался на славу !!! Музыка в целом напоминает Карпатиан Форест. Вот уж воистину, примитивный, слабоумный блэк металл, но, без сомнения, тру. На альбоме, фактически, все песни примитивны, но, вместе с тем, они настолько хороши, что с каждой минутой прослушивания хочется делать громче, чтобы все соседи стояли на ушах, не зная, куда деваться от всё напирающей волны звука.

Все, но кроме последнего шумого трека, и даже песня под названием «Natterfrost takes a piss», где наш многоуважаемый ссыт, кстати говоря, за собой не спустив, вызывает здоровый смех, особенно, ежели вы не в совсем трезвом состоянии. Ну ведь надо же как - то оправдывать надпись «narrow - minded»!!! Ну а ещё большее веселье вызывает песня, а точнее её интро, «Искусство духовного очищения». Сама песня, по-моему, одна из самых лучших на альбоме, но вот в самом начале в течение минуты Наттерфрост очищает свой желудок посредством блевания !!! Вот уж и вправду «Духовное очищение» :))

Время при прослушивании альбома пролетает настолько незаметно, что кажется, будто только что его начал слушать, хотя его продолжительность чуть больше 40 - ка минут !!!

Рекомендуется всем почитателям тру блэка.

Вот вроде и всё, что хотел сказать про это творение.

Добронрав
тябрь 2004 года|

United Tribes of Baltica - 2001
"Dark Fire Dancing IV" (Dangus Productions)

Итак, я поведаю вам о диске, который появился у меня совсем недавно... Это "Dark Fire Dancing IV", выпущенный на литовском лейбле Dangus, занимающимся только фольк и паган направлениями музыки Литвы, а заодно и Эстонии с Латвией. Альбом не является творением одной группы, он не есть и обычный "тупой" сборник. "Dark Fire Dancing IV" - произведение литовских, эстонских и латвийских pagan-folk black metal групп. Многие композиции были даже специально записаны для совместного международного альбома.

А началось всё с язычества земель этих нынешних трёх стран. Или точнее с крещения, отнявшего традиции предков, изуродовавшего культуру, музыку и быт. Прибалтика (извините, кто считает правильнее название Балтика) долго сохраняла веру предков, и широкомасштабное язычество сохранялось на этих землях до начала XIII века. Много людей, верных традициям предков полегло в этой бойне. Леса и поля были усеяны трупами стойких защитников Родной веры, а на могилах "невинно убиенных христиан" - проклятых предателей северной земли росли церкви, костёлы, кирхи, храмы. Христианство взошло на трон. Так было на Руси, в Скандинавии, да и везде в северных землях... "Dark Fire Dancing IV" - призыв к языческой революции. Церковь - враг, именно так показано в идеологии данного альбома - в песнях, текстах книжки... И, наконец, надпись на прилагающейся зажигалке - "Visit your local church at night"...

Но перейдём пока к музыке. На альбоме 15 песен, из них 9 - литовские, 4 - эстонские и 2 - латвийские. Общая длительность почти 80 минут. Литовский проект Gdae открывает альбом - это мистическая композиция - короткое вступление. Далее три эстонца довольно быстро перехватывают музыкальное пространство, исполняя песню на родном языке. Это легендарная группа Kalm её основатель и глава - Алан. Волкал-гримм, гитара, басовая гитара и клавишные, а также бодрый настрой - это его заслуг. Вскоре после презентации своего последнего альбома Алан погиб в автокатастрофе. Узнав это, уже как-то по-другому слушаешь песню и, особенно, его вокал. Жаль...

Тяжелыми и медлительными, вскоре убыстряющимися напевами продолжает группы из Литвы - Peorth. Язычники-музыканты хорошо совместили традиционный металлический вокал и "нормальный" дуэт из мужского и женского голосов. Интересно то, что вокалистом является ударник группы - Повилас, Милда - скрипачка, клавишница и вокалистка, а Витаутас только хороший гитарист, хотя кто знает точно его способности... Хаос и мистерия литовцев сменяется песней латышей фольк-металистов. Сразу заметным становится их увлечение Первой Мировой войной. Песню открывает аккордеонная партия, да сами голоса "времён 1914 года", но очень даже тяжело и интересно, да и фото в буклете они в военной форме тех лет. Очень ритмична и жива группа Obtest, созданная в Литве ещё в1993 году. Группа много выступала и записывалась в Германии, а этот языческий блэк металл трэк был создан специально для альбома "Dark Fire Dancing IV". Быстрая песня с паган лирикой заметно выделяется из всех представленных композиций. В следующей эстонской группе всего два человека, это ударник и гитарист. Группа имела длинную историю и хорошо известна в паган-металлических кругах Эстонии.

О группах, которые приняли участие в данном проекте, и о их работе можно много ещё рассказывать, но самое лучшее - хоть один раз всё это услышать самому. Именно поэтому, отныне я буду краток... Романтическо-героическая мелодия и голос с сильным эхом, которому вторит нередко хор - это есть литовские музыканты - группа Ugnelakis. Ну что сказать - мелодично и пафосно, и разве это плохо? Совсем нет. Их соотечественники - Anaplis представили для сборника инструментал. Это металл с фольклорными наигрышами. Эстонцы, музыканты группы Tharaphita дали о себе знать за пределами родной страны первыми среди проектов с языческой направленностью. Это не случайно, послушайте, вы убедитесь, что группа достойна международного признания... А вот и вторая группа из Латвии. Её тоже хочется выделить. Группа исполняет песни на английском языке - единственная из 15 представленных. Голос группы - вокалистка Раса и создаёт эпическое впечатление, наполненное магией и некой фантезийностью. А вот и Angis, начинавшие на переложениях в музыку скандинавских саг. Две следующие литовские группы отличаются своей странностью и отрешенностью от других в своей экспериметальности. Это Siarys и Valefar. Предпоследняя композиция - творение группы Assamalla из Эстонии. Спокойная, сдержанная работа шести паган металистов, а что ещё можно сказать... всё это завершает проект одного литовского человека - Donis. С прусского, название означает - дань. Сильный проект, сочетанием современных и старинных музыкальных инструментов. Стиль можно классифицировать как неофольк. Donis известен своей совместной работой с языческой обрядовой литовской группой Kulgrinda. Представленная композиция является реальной исторической военной песней, известной с незапамятных времён. В ней поёт вокалистка Раса. Donis - ожидаемое "ритуальное" языческое завершение альбома.

Подводя итог, хочу сказать, что услышать, а лучше найти для себя этот альбом для себя даже необходимо. Не так много известно о хорошей музыке Прибалтики, которая совсем рядом. Она близка нам и по духу. И глупо в этом случае говорить о каком-то национализме. У нас одна на всех - Языческая Революция.

Pan Wladimir II enk Franz               |24 августа 2004 года

Wolfsangel - 2004
"Widdershins" (Фоно)

Всё-таки хорошо, что есть такие группы как Wolfsangel (с нем. Волчий крюк), жаль что их мало, а вернее такой группы больше нет. Возможно, я преувеличу, но это в Питере - это был самый ожидаемый альбом первой половины года, так как музыкальный репертуар этой группы был хорошо известен, благодаря концертным выступлениям группы. Концертов эта относительно молодая группа (существующая с 2001 года), дала достаточно много, так что выпуск альбома был закономерен.

Надо сказать, что основной вокалист зангелей - Алексей Редин, известный как радиоведущий на Радио Рокс , а также по выступлениям в группе Llanfair P.G. Довольно приятный вокал, нечего сказать, тем более песни-то не на русском (на альбоме есть даже строки из Старшей Эдды, которые читаются на древнеисландском). Первая песня Barditus, являюшаяся интром, сменяется отличной быстрой и довольно тяжёлой песней Njord , посвященная великому и могучему богу морей. Затем следует песня Ice , являющаяся в какой-то мере продолжением предыдущей песни. Четвёртая песня на альбоме Of Ye Birch Tree Slain , что можно перевести со староанглийского как О берёзе убиенной , быстрая весёлая песня, в начале которой очень грамотно используется волынка. В конце песни все умирают, впрочем, такой конец не редок для песен Wolfsangel. Единственное, что портит впечатление от песни и от альбома - это вокал Анны Карелиной :( Ну не подходит она по вокалу в пару Алексею Редину.

Пятая песня это Lullababy колыбельная, спокойная и мелодичная песня, приведу пояснение об этой песне, написанные Mr. Scrotum : Просто колыбельная. Спокойная и умиротворенная. Старая разрушенная таверна. За полусгнившим столом двое играют в кости. Один - одноглазый старик в белом плаще, другой - некто с постоянно меняющимся лицом в красном камзоле. Тратят то ли деньги, то ли царства, пиво пьют.... В общем, почитайте, там все понятно, разве что кроме середины. Если середина неясна, читайте про смерть Бальдра. В общем, единственная на альбоме песня без брутальной концовки - один из героев исчезает восвояси, а другой наливает себе еще кружечку и засыпает. И лишь вой волков да крики воронов достаются ему в качестве колыбельной. А та, что прядет нити судеб, только усмехулась и повернула колесо. Жизнь продолжается. А кто были те два героя, и было ли их двое, я и сам не скажу однозначно, хотя один из вариантов лежит на поверхности .

Далее следует песня King Of Northern Trolls , песня для трагично погибшего Сомниума из группы Finntroll, просто хорошая песня. Но больше всего мне нравится следующая песня, одноимённая Wolfsangel , просто отличная тут есть всё и хороший вокал Алексея Редина и Яны Никулины (Raynach клавишница Wolfsangel) и отличная, разнообразная музыка (музыку на альбоме написал Дмитрий Петрас, по совместительству басист группы), короче эту песню надо слушать. А завершает альбом очень грустная и заDOOMчивая песня Lady of Darkness , ну а после следует мирное журчание воды+ минут на 6-7 :) это авторская задумка. Следует сказать, что на альбоме использовано много хороших инструментов, среди которых настораживает лишь jew harpen :)   Короче рекомендую.

Dimedrol
              |август 2004 года|

Dub Buk - 2001
"Iду на Ви" (Stellar Winter Rec)

Первый LP украинской группы, играющий NS black metal с элементами pagan.

Музыка Дуб Бук довольно агрессивна и воспевает славу Славянскому роду, но даже, несмотря на свою агрессивность, она не лишена мелодики, что не может не радовать. Ненависть к христианству видна, а точнее слышна, повсюду. Меня очень порадовала вторая песня на этом альбоме, которая называется «Слава Украине». Эта песня спета на украинском языке и вполне может быть использована как официальный государственный гимн этого великого государства. В песне воспевается не сегодняшняя Украина, которой правят жиды, а та великая, могучая и гордая Украина, что была раньше. Хотя и не забыты «дремучие леса», сечь и……поэт Шевченко. Следующая песня - это ода великим богам, которая начинается женским пением, но потом………я лучше приведу несколько цитат, что бы вы лучше могли понять, о чем эта песня: «заживо жечь христиан - подлецов тех, кто украл веру наших отцов», «то, что я вижу, никак не пойму, славяне склонили колени жиду». Так же в этой песне группа призывает объединиться всех истинных Славян, забыть всё то, что нам навязала лживая, враждебная Славянам, религия. Здесь же христос называется мудаком, с чем невозможно не согласиться. Песня спета чистым, очень торжественным, вокалом, что придает ей скорбь и одновременно с этим веру в то, что скоро наши народы разорвут кандалы христианства и вспомнят о вере наших праотцов, вспомнят священные дубравы, где ветер песни дивные поет, где нету лжи, где нет неправды, где снова Солнце Славянское взойдет.

В одной из песен воспевается доблесть великого князя Святослава. Этот храбрый, могучий человек, который разгромил христианский константинополь (Царьград) и заставил трепетать эту, казалось могучую, империю, верил в истинных Богов и доказал, что христианство - ничто по сравнению с их силой.

Теперь подробнее о музыкальной составляющей. Dub Buk играют блэк металл, очень агрессивный, довольно сырой. Немногие песни альбома выдержаны в одном ритме, во многих из них тягучесть сменяется напором и наоборот. На паре произведений я услышал дудку, но она не является основной частью, она попросту не нужна.

Эта группа ко мне попала совсем неожиданно, мне друг обещал записать на болванку все альбомы группы Nocturnal Mortum, кстати, тоже украинской, но, видать, осталось место и он «кинул» туда Дуб Бук, за что я ему безмерно благодарен. И когда ко мне попадают такие шедевры, я радуюсь тому, что это группа, фактически, мои соотечественники.

Добронрав
              |июль 2004 года|

Lake of Tears
"Forever Autumn "

Если вы странствовали по осеннему северному лесу, в конце сентября - начале октября, когда дожди становятся его краской, именно лиственного пожелтевшего и туманного леса, то, возможно, слушая Lake of Tears альбом "Forever Autumn" вы вспомните эту музыку природы. Порывы жестокого пронизывающего ветра и капли, падающие с листьев в бесконечность. Осень навсегда - вечная осень, мечта многих. Мечта лёгкости, спокойствия, отдыха, но не вечного покоя. Металл, рок и классика сочетается в невесомости, сонливости и движении вверх. Это мираж - невозможность.

Тут мне вспоминается одно из произведений Толкиена - "Лист Ниггла". Ниггл живёт в жестоком мире без начала и конца. Время идёт, но история остановилась. Ниггл пропадает в своём творчестве, в своём мире, не оставляя ближних, принося в жертву себя. Его холсты с листьями - личные мечтания, безразличные коммерции, практике и точности. А в конце, главный его труд сгорает... как и осень. Не знаю почему, но именно это настроение передаёт мне музыка Lake of Tears.

Музыканты используют довольно контрастные мелодии, сочетают классический стиль с металлом, некий блюз, романтичный рок. Что-то из народных мотивов, скрипка, возможно аккордеон или духовые инструменты... Здесь не нужны точные данные, сухая информация. Личные переживания, чувства - вот осеннее настроение. Полёт души - это и есть вечная осень.


Pan Wladimir II enk Franz
              |июль 2004 года|

Mundus Innominatus - 2004
"Рокот умирающей земли" (Самиздат)

Первый альбом группы Mundus Innominatus, записанный в последний весенний месяц - май 2004 года, создаёт впечатление того, что это последняя весна для его единственного создателя - Маестоса. Земля умирает, смерть, боль...... радость того, что и он сам, возможно, погибнет с древней твердью. Альбом одиночки повторяет мысль о сущности блэк металла - все мы умрём и попадём в ад, рано это будет или поздно, как в этом случае, так всё и произойдёт, не зависимо от обстоятельств. Монотонность и однообразность подтверждает неизбежность такого исхода. Но разве нельзя не согласится с философией тёмного музыканта, лишь представив, что к этому концу всё и катится. В родную северную землю вбиты штыри из бетона и металла, небо почернело, рваные облака видны лишь сквозь сетку проводов.....

Альбом, который был издан самим Маестосом небольшим тиражом, дабы предотвратить возможную коммерцию и отступление от истины, начинает композиция "Моря холода...", примечательно, что троеточие в названии идёт после каждой песни, продолжая бесконечность и неизвестность. Первая мелодия длится не более половины минуты. Ну а следующая "душекромсательная" песня протягивается на целых двенадцать, представляя этим необычный контраст - самый длинный и короткий временной отрезок. Но не только в этом вся разница. Если "Моря холода..." тихая композиция, созданная без гитары, только в компьютерных программах (не на синтезаторе, не смотря на то, что кажется обратное), то "Голос ветра-извне..." - крайне тяжелая песня с "изорванной" электрогитарой и драмсмашиной. Выдержать "вечность" длинной и однообразной композиции - тяжело, это возможно лишь тогда, когда перейдёшь в тот мир. Всё это "зашкаливающее" произведение приятно разбавляет голос автора, верее не гримм и не гролл, а крик, мерно сдобренный эхо эффектом. "Рваные тени пустоты..." опять дарят слушателю спокойствие, но не надолго. В момент этого "недолгого" приходит мысль, что человек-то поклонник и почитатель творчества Варга Викернеса и легендарной группы, вернее проекта, собственного одиночного проекта, Burzum, с тех именно пор всё становится на места, и ты слышишь что-то определённое. Нет, не подумайте, что это есть просто подражание творчеству "вечного заключенного" холодной и братской нам Норвегии. Как сказал кто-то из великих: любое подражание всегда хуже оригинала", похоже..., даже точно это сказал Владимир Высоцкий на одном из своих концертов, успешно лежащем у меня на диске и часто мною прослушиваемом. Так вот, думаю, сам автор Маестос не обидится (так как он сам это может понять), если он читает эти строки, что произведения творчества Варга слушать интереснее, чем работу Маестоса. Итак, остановимся на том, что это не есть копирование, это есть лишь музыка под впечатлением композиций группы Burzum.

Идущая затем песня "Душа на склоне..." не имеет особых отличий, видимых при сравнении со вторым треком, главное - лирика, к сожалению её крайне трудно или даже невозможно разобрать. Но могу вас заверить, что там поётся или "воскрикается" о чём-то вечном. Жаль, что Маестос не удосужился размесить тексты своих песен на альбоме.... "Иной свет..." гораздо легче и разнообразнее, да что-то иное... "Рокот глубин..." служит мелодией-провожатой, подводящей нас к завершающей композиции. И, наконец, она - "Рассвет вечности..." - совершенно непохожая музыка и голос на предыдущие. Сильное эхо, звон, вздохи, вскрики...."когда яр земли утихнет, тогда настанет моё время", возглашает Маестос, и это трудно не услышать. Голос меняется - то ниже, то выше, переливаясь в темноте и вечности. Да так и есть.... если земля погибнет... возможно, это ещё не конец... тогда это начало новой жизни, на этот раз последней и нескончаемой.... это и есть рассвет вечности.

Pan Wladimir II enk Franz
              |июль 2004 года|

Cruachan - 2004
"Pagan" (Фоно)

Отличный альбом отличной ирландской группы. Альбом получился тяжелее, нежели предыдущий Folk-lore , но от этого Pagan только выиграл.
Долго перечислять какие инструменты использовались на этом альбоме, нужно выделить, то, как красиво и умело, использована волынка (особенно на 10 трэке) и скрипка. Заглавная песня альбома получилась замечательно, и рассказывает она всю правду о христианизации Европы, всю её лживую сущность. Вступлением к песне Pagan является пение какого-то церковного, причём, что интересно, они поют на русском языке, ну а после начинается настоящий pagan-metal. Не забывают музыканты свои корни, что и подтверждает замечательная песня Some say the Devil is dead , переигранная музыкантами, причём очень достойно. Вокал в альбоме на уровне, всё те же Karen Gilligan и Keith Fay.

В общем хороший получился альбом, который по праву может претендовать на право называться лучшим твореньем группы. Рекомендую :)

Dimedrol
              |июль 2004 года|

Finntroll - 2004
"Nattfodd" (Spinefarm Records / ФОНО)

Finntroll ох славный Finntroll! Да изменилось что-то в нём. Думаю, музыка финских троллей распрощалась с хмельной бесшабашностью, полётом быстрого фолька и чистого металла. Альбом "Nattfodd" заводит нас в самые дебри скандинавских лесов. Ночь и мистика поселяются в новых народных мелодиях. Отчётливо слышится Блэк, что-то из Сатирикона и Бурзума, но полностью своё, "финнтроллевское". Нет, это не конец привычной для нас мелодики Finntroll`а, это более глубокое её переосмысление, нечто героическое и сильное, что объединяет слушателей в единый фронт. Так, в композициях "Nattfodd" и "Eliutres" слышны мотивы советских песен о гражданской войне, а в "Manniskopesten" что-то от советских мультфильмов, ну, правда, как в "Острове сокровищ" или в чём-то другом родном.
Альбом не обособлен только скандинавской культурой. В музыке прослеживаются мелодии многих европейских народов. Я услышал русский богатырский образ удальцов в мелодии "Nattfodd", возможно, так и должно быть. "Nattfodd" проникнут контрастами и артистическими звуковыми сценами: мирный лес, немного таинственный и манящий, гонит прочь бушующим троллем, охраняющим тёмный покой блэка от простых смертных и непосвященных. То, что Сомниум покинул этот мир, чувствуется в музыке Finntroll, но без привычного воспевателя троллей она стала более мудрой - не есть ли это осмысление жизни...
Погрустить над своей судьбой, над сложным путём северного народа приглашает простая и как бы незаконченная композиция "Rok". Инструментал успокаивается, унося вдаль прежнюю быстроту. Надо заметить, что "Nattfodd" похож на гром - быстро набирающая скорость тяжелая мелодия и затем постепенно затихающая за необозримыми северными лесами. Да не успокоится Сомниум в Валхалле!

Pan Wladimir II enk Franz
               |июль 2004 года|

Hedningarna - 1994
"Tra" (Landy Star Music)

Скандинавская группа Hedningarna - хороший фольк металлический проект. Это музыка снежной Лапландии. То сразу и чувствуется в карельских напевах шведского, норвежского, финского и русского севера. Мелодичные напевы, быстрые и ритмичные "шаманские" песни, протяжные и заунывные песнопения под удары бубна, - всё это позволяет сказать, что Hedningarn`у можно отнести скорее к неофольку, чем к типичному фольк металлу. Скорее всего, это достигается непривычными для нас лапландскими мотивами с современными металлическими инструментами. Творчество группы Hedningarna чем-то похоже на музыку немцев - In Extremo, но только при сравнении с альбомом Hameln и в аспекте исторической достоверности.

"Tra" - альбом с медитационной и магической энергетикой. Все пять человек - участники группы Hedningarna по праву могут носить звания мультиинструменталистов. Группа была основана в Швеции, ещё в 1988 году, альбом "Tra" Hedningarna выпустила в 1994 году, хотя после него было создано ещё немало хороших альбомов, "Tra" - это классический этно-металл лапландской Скандинавии - т.е. пример сочетания крайне отдалённых в экспериментировании культур. Основной состав группы - шведы, но их хорошо дополняют финские вокалистки.

Кроме металлических инструментов в музыке Hedningarna присутствуют синтезаторы, "звуки природы" и даже шум бензопилы. Из народных инструментов наибольшее впечатление производит лютня, хомус и особенно бубны и другие ударные инструменты. Контраст женских и мужских голосов придаёт новую силу этому звучанию. Hedningarna "Tra" - содержит настолько разную музыку, нагнетающую и лёгкую, что мелодии старины и современности рисуют портрет лапландской культуры, земли и целого народа севера Скандинавии во всех красках этно-металла.

Pan Wladimir II enk Franz
              |июль 2004 года|


Мнение авторов рецензий и статей может не совпадать с мнением создателя сайта.

linia.jpg (9802 bytes)

Design by Pan Wladimir II grandgrandgrandsohn von Franz (c) 2003 Texts, illustrations, photos © Copyright by Pan

Wladimir II grandgrandgrandsohn von Franz 2003-2005

Используются технологии uCoz